МААМ-картинки

Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»

Надежда Кива
Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»

Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Считалочку»

Воспитатель: Кива Н. П.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающие задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности.

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Публикация «Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Считалочку“» размещена в разделах

- Закреплять форму, цвет, величину.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование цифр).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом, коробка с цифрами от 1 до 10, сундук с медалями.

Демонстрационный материал : Плакат с изображением геометрического леса, чертеж замка.

Раздаточный материал: числовые домики, наборы цифры от 1 до 10, деревянный кубик, картонный квадрат, вата, камень, целое яблоко, половина яблока, четыре полоски картона (три короткие синие, одна красная длинная).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу в детский сад, почтальон вручил мне письмо, конверт подписан: «Для ребят подготовительной к школе группы «Непоседы»». Это для нас письмо?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Да, все верно, а давайте вместе прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы – самые старшие в детском саду и наверняка знаете все цифры и умеете считать, поэтому я приглашаю вас к себе в гости, в страну Считалочку. Я приготовил для вас подарки. Высылаю карту, чтобы вы быстрее нашли мою страну. С нетерпением жду. Король Математик». Ну что скажете, отправимся в путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но ведь в гости с пустыми руками не ходят, правда, ребята? И раз мы отправляемся в математическую страну, то я предлагаю взять с собой в подарок набор цифр. Ой, ребята, а что это произошло с цифрами, они испарились…А в место них в коробке какая – то записка. Написано с ошибками, корявым почерком. Очень странно.

«Здравствуйте, детишечки! Чтобы вернуть свои цифры, вам нужно немало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка».

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться по мосту через Логическую реку, затем через болото Знаний, долина Головоломок и во Дворец.

Задание 1: Разминка.

Воспитатель: - Я предлагаю для начала размяться и проверить, готовы ли вы к трудностям.

• В сказке про волка и козлят сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• Сколько дней в неделе?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

Что меньше: шесть или три?

• Сколько огоньков у светофора?

• На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Все верно, молодцы ребята.

Задание 2: Геометрический лес.

Воспитатель: Отправляемся в Геометрический лес. А вот и он… Давайте присядем на зеленую лужайку (ковер) и хорошенько рассмотрим, что же нам здесь приготовила Ошибка. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит этот лес?

Дети: - Прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: - А как вы думаете, какое время года в этом лесу? Почему вы так решили?

Хорошо, а теперь давайте посчитаем :

- какое количество солнышек;

- какое количество цветов под высокой елкой;

- какое количество цветов под низкой елкой;

- какое количество елочек;

- какое количество березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу;

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам часть цифр.

Задание 3: Логическая река.

Воспитатель: - Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Посмотрите, какое испытание для нас приготовила Ошибка. Оказывается, мост поломан, в нем недостает дощечек с цифрами. Для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы. Перед вами – набор цифр и карточные домики, в которых живут эти цифры. Известна только одна цифра, живущая посередине, ваша задача правильно поселить ей соседей, цифра слева стоит впереди и называется, цифра справа стоит после и называется … Молодцы! Путь у нас с вами долгий, я предлагаю немного размяться.

Физминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Хорошо, ребята, а теперь избавимся от проделок Ошибки и восстановим мост через реку, для этого положим недостающие дощечки с цифрами. Ну вот, и это испытание мы прошли, и Ошибка вернула нам еще часть цифр.

Задание 4: болото Знаний.

Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, надо угадать цифру, которую я прохлопаю ладошками.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 3 хлопка,5 хлопков, 7 хлопков, 8 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с нужными цифрами.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и с этим заданием, за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры. Давайте посмотрим под кочками.

Задание 5: долина Головоломок.

Воспитатель: - Следующий пункт на карте долина Головоломок.

Будьте очень внимательны, здесь Ошибка особенно коварна.

Для прохождения этого испытания нам снова необходимо присесть за столы и сосредоточиться.

У каждого из вас на столе лежат некоторые предметы, ваша задача внимательно их изучить и определить, чем они друг от друга отличаются.

• Вата – камень

• Деревянный кубик – картонный квадрат

• Целое яблоко – половина яблока

• Полоски картона разного цвета и длины.

Ура! Мы справились, и за это Ошибка отдала нам остальные цифры.

Проделав нелегкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величества Математика. Но здесь что – то не так… Посмотрите ребята, вместо красивого волшебного замка только черно – белый чертеж. Я думаю, что это уже сам король Математик нас проверяет. Давайте по этому чертежу построим красивый замок. Мальчикам я предлагаю объемные геометрические фигуры (конструктор, а девочкам – плоские (из картона). Здорово! Молодцы! Очень красивый замок у вас получился. Смотрите, ребята, а вот, кажется и сундук с подарками, но он закрыт кодовым замком. Король Математик шепнул мне, что код от этого замка - это счет от 1 до 10 и в обратном порядке. Ну, молодцы, и вот ваши подарки.

Рефлексия:

Я предлагаю вам, ребята, оценить наше путешествие : те, кому понравилось – положат на поднос зеленый смайлик, а кому не понравилось – красный. Спасибо вам всем большое. Вы сегодня все молодцы! Будем ждать новых писем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группеКвест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 20:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД