Лучший педагог года

Сценарий квеста «Пиратская одиссея»

Ирина Люпина
Сценарий квеста «Пиратская одиссея»

Сценарий квеста «Пиратская одиссея»

Локация в группе «Начало»

Цель: Вовлечение детей в квест, создание положительного эмоционального настроя для предстоящей игровой деятельности.

Задачи:

- формировать знания о судовых профессиях;

- развивать навык установления правил и распределения обязанностей;

Оборудование: Штурвал, Бескозырка, Кораблик, поварешка, компас, банданы, повязки на глаза, бинокль

Публикация «Сценарий квеста „Пиратская одиссея“» размещена в разделах

Ход игры

В группу заходит пират и не здороваясь садится прямо на пол, скрещивает руки на груди и ото всех отворачивается.

Воспитатель: А кто это к нам в гости пожаловал?

Пират : А вы тут разве не слышали о грозе морей? Я пиратский капитан Джон Синица?

Воспитатель: Джон Синица?

Пират : Капитан Джон Синица.

Воспитатель: Ну, во-первых, не слышали. А во-вторых, Джон Синица, ты не поздоровался.

Пират : А зачем нужно здороваться?

(ребята объясняют пирату, для чего нужна здороваться и для чего нужны правила приличия)

Пират : Ну, всё. Убедили вы меня. Открою вам тайну. Есть у меня древняя карта сокровищ. И одному эти сокровища мне не добыть. (достает карту, где отмечены локации) Мне понравилось, как вы умеете составлять и соблюдать правила, и я готов вас зачислить в свою команду.

( раздает роли и реквизит из мешка:

Роли: Старпом, Боцман, Кок, Лоцман, Матросы

В мешке у Пирата : шляпы, жилеты, повязки на глаза, штурвал, кораблик, подзорная труба или бинокль, компас, бескозырка)

Пират : А вы знаете, что даже у пиратов есть правила. Они называются «Кодексом чести». И первое правило – слушать капитана и никогда его не перебивать. А если матрос продолжает говорить, когда капитан свистит, то матроса выбрасывают за борт.

Рассказывает обязанности каждого, придумываем правила передвижения)

( Роли: старпом следит за дисциплиной и несет кораблик и кричит «свистать всех наверх!», лоцман несет компас «Лева руля! Право руля!», кок с поварешкой, боцман «Поднять паруса!» с подзорной трубой)

Пират : В путь, команда! Семь футов под килем и попутного ветра. (Перемещаемся под музыку «Пираты Карибского моря» в физ. зал)

Локация Физ. Зал.

Цель: создание эмоционально положительного настроя, а также сплочение детского коллектива в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Задачи:

- формировать умение работать командой;

- формировать способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;

- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

- развивать двигательную активность и воспитание умения сдерживаться.

Оборудование:

1. Кочки (реквизит спортзала)

2. обручи

3. мячи

Ход игры

Детей и Пирата встречает второй пират (Пират2)

Пират 2 : Кого я вижу? Джон Синица, собственной персоной.

Пират : Капитан, Джон Синица!

Пират 2 : Зачем пожаловал, тысяча морских ежей? Уж не за подсказкой ли?

А сможете добыть? Может проверим, насколько умелая и сплочённая твоя команда?

А, Ну-ка покажите, как вы умеете перепрыгивать через препятствия с помощью каната.

Пират : Капитан Барбоссов, наша команда не боится испытаний. Вперед, ребята!

Ребята перепрыгивают по очереди через маты с помощью каната и переходят к следующему заданию.

Сороконожка

Несколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд от двери по всему залу, делают петлю и возвращаются к дверям. Ведущий приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, мячи, кегли и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

Крокодил в болоте.

Необходимые приспособления: различные геометрические фигуры, и вырезанные из картона «кочки» на болоте. Повязка на глаза Пирату 2.

Описание игры: Дети – «охотники» молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку, пробираются к подсказке. В роли крокодила выступает Пират 2, он ловит незадачливых «охотников», которые сильно шумят («крокодил» хватает охотника и отводит в сторону, это и будут пленные для следующего конкурса)

Пленные.

Дети, которые попались в плен, садятся на ковер, а другие садятся к ним спиной и сцепляют с их руками руки. Задача: встать, не расцепляя рук.

(в конце зала дети находят подсказку в виде кистей и красок)

Пират : Команда, а где тут у вас комната с красками и кисточками?

Пират 2 : ребята, вы такие дружные, возьмите меня к себе на борт?

Пират : Ну что, ребят, возьмем с собой пирата?

(Перемещаемся под музыку «Пираты Карибского моря» в кабинет изо)

Локация кабинет ИЗО «Волшебная кисточка»

Цель: Наглядно показать, что результата можно добиться, лишь следуя инструкциям, и четко выполняя правила.

Задачи:

- развивать познавательную сферу, обсуждая с детьми части корабля

- развивать умение работать в команде

- формировать начальные навыки руководства и организации

- развивать графомоторные функции

- развивать воображение

Оборудование:

• 2 листа А3

• Маркеры или фломастеры

Рисуем корабль на листе ватмана, взяв в руки общий маркер. Всей командой. Смотрим, что получилось.

Пират : Э нет, ребята, на таком корабле далеко не уедешь. Вот видите, как бывает, когда вы друг друга перебиваете. Старший помощник, теперь ты распределишь обязанности среди команды. И мы попробуем снова.

(распределяем, кто и что будет рисовать. Перечисляем, из чего состоит корабль: само судно, мачты, иллюминаторы, пушка, флаг, штурвал, якорь и т. п.

Придумываем название корабля.

Рисуем и показываем пирату, он дает следующую подсказку в виде пальмы)

Пират 2 : Кажется, я видел такой остров. Он внизу. Перед страной Лимпопо.

(Перемещаемся под музыку «Пираты Карибского моря» к вахте)

Локация вахта зеленый уголок «Райский остров»

Цель: научить детей обращению с деньгами

Задачи:

- учить различать монеты по достоинству

- закреплять навыки счета

- учить различать фрукты и овощи

- учить выполнять инструкции

- закреплять навыки обобщения

Оборудование:

1. Список покупок

2. Игрушечные фрукты и овощи

3. Корзина

4. Кошелек с монетами

5. Ценник (Овощи 1р. Фрукты 2 р.)

Пират 2 : Ребята, здесь лежат продукты. А вот корзина, в которую нужно собрать покупки по списку, а деньги оставить под пальмой.

Пират : Тааакс (читает список) Нам нужно купить 8 овощей и 5 фруктов.

Отсчитать деньги, набрать продукты, отнести их вахтеру, получить подсказку в виде нотки.

( Основные вопросы: Чем отличаются фрукты от овощей? Как различаются монеты)

Локация муз. зал

Цель: закрепить знания по проекту «Экономика», путем получения вознаграждения за труды

Задачи:

- учить назначению денег

- формировать согласованность действий

- развивать внимание, умение сосредотачиваться, быстроту мышления

Оборудование:

1. Сундук с шоколадными монетами и акриловыми кристаллами

2. Купюры настоящие и фальшивые

3. Фонарики

Команда входит в зал и рассаживается на ковер

Пират : Чувствую, сокровище где-то рядом, но чтобы оно вам досталось, нужно рассказать все, что вам известно о деньгах.

Викторина «Что можно купить за деньги, а чего нельзя?»

Пират : Если это можно купить, то топайте ногами, если нельзя, то хлопайте в ладоши.

Вопросы: машинка, игрушка, дружба, жвачка, еда, любовь, бабушку, телевизор, овощи и фрукты, здоровье, кольцо, деньги.

Как определить настоящие деньги? (фонарики, купюры настоящие и ненастоящие)

Пират : Вот вам пачка денег и только одна купюра из них настоящая. Нам нужно ее найти. Чем настоящая купюра отличается от фальшивой?

Молодцы, самое время найти наше сокровище! Вставайте в форме корабля.

Выстраиваем детей плотной толпой.

Командовать лоцману, и все повторяют «два шага вперед, подпрыгнуть, два влево, один шаг вправо…» привести к тайнику, там достать сундук, отправиться в группу делить сокровище.

Сокровище: Шоколадные монеты, акриловые кристаллы.

Содержание (реквизит)

Костюм пирата, шляпы, жилеты, штурвал, попугай, мешок, корабль, колонка и музыка, свисток, карта, подсказки, список покупок, ценник, фрукты-овощи, сокровище, корзина, монеты в кошельке, фонарики, купюры настоящие и фальшивые, поварешка, клей, 2 листа А3, маркер, фломастеры

Физ. инструктор: Пиратские шляпы, костюм пирата, реквизит спортзала,

Родители: банданы, повязки на глаза, штурвал, кораблик, подзорная труба или бинокль, компас, бескозырка

Публикации по теме:

Презентация «Космическая одиссея» Во вселенной существуют галактики, которые старше нашей на миллиарды лет, поэтому и цивилизации, проживающие там, могут опережать нас в.

Сценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 летСценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 лет муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Детский сад №32" Квест - игра ко дню знаний «Пиратская вечеринка» Для.

Сценарий квеста «Малинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 267» Развлекательный квэст «Малинки» Выполнил.

Сценарий квеста «Новогодние приключения»Сценарий квеста «Новогодние приключения» Воспитатель Бобоева Кымбат Тулегеновна, МБДОУ «Саргатский детский сад № 3» Муниципального Саргатского района Омской области КВЕСТ «Новогодние.

Сценарий квеста «Приключения Буратино» Квест «Приключения Буратино» Цель: способствовать выработке положительных эмоций. Задачи: 1. Активизировать познавательные и мыслительные.

Сценарий квеста «Здоровье — это здорово» Квест «Здоровье - это здорово» Составили: Белякова М. В. Прыткова М. Ю. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать физические.

Общесадовый физкультурно-оздоровительный проект «Космическая одиссея-2019»Общесадовый физкультурно-оздоровительный проект «Космическая одиссея-2019» Участники проекта: - дети всех групп детского сада; - инструктор по физкультуре; - воспитатели и сотрудники детского сада; - родители (законные.

Сценарий квеста ко Дню Матери для ознакомления родителей с новыми дополнительными услугами в нашем дошкольном отделении мы разработали квест-сценарий, приуроченный ко.

Сценарий развлечения в детском саду для старших групп «Пиратская вечеринка»Сценарий развлечения в детском саду для старших групп «Пиратская вечеринка» Дети дошкольного возраста большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому грамотная организация их пребывания в данном виде.

Сценарий спортивного праздника для разновозрастной группы «Пиратская вечеринка» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: развивать у детей интерес к занятиям спортом. Задачи: -продолжать совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Пиратская одиссея»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД