Папки-передвижки

Квест «Пермские маршруты» (методические рекомендации)

Ольга Силантьева
Квест «Пермские маршруты» (методические рекомендации)

Пояснительная записка.

Одним из приоритетных направлений программы культурного развития города является повышение образовательной роли культуры, адаптация культурных ресурсов города к решению задач образования, просвещения и воспитания жителей Перми, прежде, всего молодежи.

В рамках проекта «Детство равных возможностей» и реализации СОПП воспитательного плана лицея и МАДОУ «Центр развития ребёнка –детского сада№35» г. Перми дети дошкольного возраста и младшие школьники

Публикация «Квест „Пермские маршруты“ (методические рекомендации)» размещена в разделах

Изучают историю Перми, богатство и разнообразие культуры народов, проживающих в нем. Занимательные игры и увлекательные прогулки по достопримечательностям Перми, будут способствовать пробуждению интереса, любви к родному городу, его прошлому и настоящему.

Цель – расширение и уточнение знаний о достопримечательностях Пермского края.

Задачи:

1. Способствовать проявлению познавательного интереса к прошлому и настоящему родного города и края.

2. Формирование у детей дифференцированных представлений о родном городе и крае, о главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.

3. Формирование умений и навыков детей действовать по правилам, четко следовать инструкциям.

Сроки проведения интеллектуальной игры – 4 декабря 2023г.

Форма организации – квеcт.

Содержание квеста «Пермские маршруты».

На каждом этапе ребенок может воспользоваться помощью администратора или взрослого 1 раз.

В завершении каждого этап после выполненных заданий ребенок получает часть картинки. Каждый элемент достопримечательности дает возможность получить следующее задание. В результате всей игры ребенок должен собрать полную картину достопримечательности города Перми.

Вся картина состоит из семи частей – 7 этапов = 7 частей.

Участники квеста : команды детей дошкольного возраста 6-7 лет МАДОУ «ЦРР-детского сада №35» г. Перми и команды младших школьников из первых классов МАОУ «Лицей №8» г. Перми.

Начало квеста в понедельник в 10.00 4 декабря 2023г

На каждом этапе команда имеет возможность получить бонусные жетоны

В конце квеста лучшие команды будут награждены по трем номинациям: «За удачу», «За старание», «За скорость». В квесте будут основные задания и бонусные, которые не обязательны для выполнения. Номинацию "За старание" получат 3 участника, которые, правильно выполнят наибольшее количество заданий, обязательных и бонусных. Команда не может перейти на следующий этап, не завершив предыдущий и не получив свой элемент картинки.

Цель игры – пройти все этапы и собрать свою картинку пермской достопримечательности.

Оборудование для организации и проведения интеллектуальной игры

«Пермские маршруты» :

«Герб Пермского края»

«Города Пермского края»

«Главные улицы города Перми»

«Кто лишний?»

«Подбери название к картинке»

«Отгадай какой это народ»

«Где мы были?»

Бонусные жетоны с символикой г. Перми

Детские игрушки и. т. д. для бонусной ярмарки

Разрезные картинки с достопримечательностями г. Перми формата А4 по количеству команд, которую будут собирать при прохождении всех этапов.

Сценарий квеста :

Звучит гимн России.

Ведущий- Добрый день всем присутствующим. Мы проводим игу - викторину знатоков Пермского края. Желаю всем сегодня отличного настроения и радости от побед. За круглым столом собрались участники игры – это знатоки Пермского края. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Наш край – это начало и фундамент Уральской земли. История нашего края богата событиями, интересна и неповторима. Нам есть чем гордиться! В нашем крае, жили и живут знаменитые русские поэты и писатели, композиторы, скульпторы, художники, артисты, спортсмены, ученые. Именно наши предки прославили себя в борьбе с врагами нашей Отчизны. И именно наша земля внесла огромный вклад в развитие русской культуры и техники.

Сегодня в нашем интеллектуальном поединке встречаются команды

Представление команд (команда встает, говорит название, девиз, жюри фиксируют в своих оценочных листах

Ведущий-Сегодня нас будет оценивать строгое жюри

(представление жюри)

Ведущий

Вспомним правила

1. Обсуждаем все вместе, капитан команды отвечает на ответы или записывает ответы, передает жюри.

2. На выполнение задания от 2-х мин до3-х ми.

3. Жюри имеет право снимать баллы за плохое поведение участников в команде.

Желаю командам удачи. Да победит сильнейший!

I этап «Пермские символы» Приложение №1

1 задание – «Символика Перми и Пермского края»

Команда составляет герб из отдельных составных частей, в зависимости от выбранного задания, Перми или Пермского края,

1 вариант: «Герб города Перми»

Цель: выявить представление о структуре герба города Перми.

Геральдическое описание:

В червленом поле серебряный идущий медведь, несущий на спине золотое Евангелие и сопровождаемый во главе щита серебряным уширенным крестом. Исторический герб Перми был восстановлен 23 декабря 1993 года постановлением главы Администрации города Перми №1840; подтвержден 9 июня 1998 года Решением №113 Пермской городской Думы.

2 вариант: «Герб Пермского края»

Цель: Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей.

Геральдическое описание:

Герб Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан княжеской короной.

3 Вариант «Герб Пермской области»

Герб Пермской области.

"Герб Пермской области представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. По центру располагается серебряный крест, непосредственно венчающий Евангелие. Щит увенчан княжеской короной и обрамлен венком из золотых дубовых листьев, перевитых Андреевской лентой".

Флаг Пермского края представляет собой прямоугольное полотнище. На белом фоне в углах расположены четыре прямоугольника: в левом верхнем и правом нижнем - красного цвета, в правом верхнем и левом нижнем - синего. В центре флага расположен герб Пермской области - белый медведь с Евангелием на спине, изображенный на красном геральдическом щите.

Описание флага:

Прямоугольное полотнище красного (алого) цвета, с двусторонним изображением в центре флага основных элементов герба города Перми - серебряного (белого) медведя, идущего влево к древку, несущего на спине золотое (желтого цвета) Евангелие, над ним серебряный (белый) четырехконечный, равносторонний крест с расширяющимися концами. Габаритная ширина изображения комплекса основных элементов герба города Перми на флаге должна составлять 2/5 части длины полотнища флага. Обратная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны (медведь идет влево от зрителя)

II этап «Пермская география»

Ведущий: Внимание разминка:

1. В нашем крае есть много городов и в каждом городе живут жители.

Пермь – Пермяки

Сива – Сивинцы

Нытва - Нытвенцы

Лысьва – Лысьвенцы

Кунгур –?

Как называют жителей Кунгура?

Ответ: Кунгуряки.

2. Какое животное изображено на гербе Пермского края?

Ответ: Медведь

3. Древнее название нашей Пермской земли «пера ма». Как переводится это название?

А) Далекая земля В) Северная земля

Б) Ближняя земля Г) Наша земля

Ответ: А) Далекая земля

4. Много рек в нашем крае, но есть самая Главная река Пермского края, её протяженность около 2 тыс. км?

Ответ: Кама

Выполнение основного задания

Цель: выявить, и закрепить знания детей о городах Пермского края и их особенностях.

Раздать карточки Пермского края и картинки с загадками, нужно прочитать загадку и соединить соответствующий ответ с карточками городов.

Каждый город Пермского края чем -то знаменит определи в каком городе, какой музей. (задание на карточках, соединить стрелочками)

ЛЫСЬВА - музей касок

НЫТВА –музей ложек

КУНГУР – ледяная пещера

СОЛИКАМСК – музей соли

СУКСУН – музей самоваров

Приложение №2

Загадки

1. Белые, цветные бывают, в банках разных проживают, чтобы их наносить, Водицей нужно разводить! Ответ Краски

2. Если я пуста бываю, про себя не забываю, но, когда несу еду, мимо рта я не пройду. (ложка)

3. Где встречается такое,

Что земля над головою?

Ответ: Пещера

4. В воде родилась, в огне крестилась, как на воду пала, так и пропала. ( Ответ: Соль)

5. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (самовар)

6. В нём предметы старины, до сих пор сохранены, Любознательный народ, поглазеть на них идёт /Музей/.

III этап «Такая разная Пермь»

1 задание «Отгадай пермское спортивное сооружение

Цель: актуализировать и закрепить представления о пермских спортивных сооружениях, об их специальном назначении и месте нахождения на карте города.

Нужно по карте найти и назвать спортивный комплекс, соотнести с фото и какими видами спорта там занимаются.

Приложение №3

IV этап «Где мы были?»

Цель: закрепить представления у детей о достопримечательностях города Перми

Нужно отгадать и назвать Пермские достопримечательности.

Пермский государственный цирк - нос, колпак, бант.

Пермский зоопарк – животные.

Пермский муниципальный театр кукол – куклы бибабо, номерок, занавес

Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького – карусели, ротонда

Пермский краеведческий музей – старинные вещи.

Пермская художественная галерея – картины.

Приложение №4

V этап «Куда бы ты повел гостя?»

Цель: выбрать маршрут для гостей построить его используя картинки, фотографии и защитить.

Домашнее задание:

1. Маршрут «Пермь культурная»

2. Маршрут «Первое знакомство»

3. Маршрут «Пермь спортивная»

4. Маршрут ««Пермь – от истории до современности»

VI этап «Народы Перми –одна семья»

Задание «Отгадай какой это народ»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о народностях, проживающих на территории Пермского края.

Раскрась национальный костюм народов, проживающих на территории Урала.

Приложение №5

Литература

1. Пермячок. ru обучение с увлечением/ Программа дополнительного образования и учебно – методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ – технологий для детей старшего дошкольного возраста. – Пермь, 2013

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Диапазон песни: ми – си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Флажки» Методичесукие рекомендации при разучивании песни "Флажки" музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Кошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Кошка", музыка Ан. Александрова,слова Н. Френкель Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Новый год» Методические рекомендации при разучивании песни "Новый год" на мелодию популярной американской песенки "Джингл Беллс", слова Л. Печниковой.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Пермские маршруты» (методические рекомендации)
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Пермские маршруты» (методические рекомендации)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Силантьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД