Ольга Силантьева
Квест «Пермские маршруты» (методические рекомендации)
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений программы культурного развития города является повышение образовательной роли культуры, адаптация культурных ресурсов города к решению задач образования, просвещения и воспитания жителей Перми, прежде, всего молодежи.
В рамках проекта «Детство равных возможностей» и реализации СОПП воспитательного плана лицея и МАДОУ «Центр развития ребёнка –детского сада№35» г. Перми дети дошкольного возраста и младшие школьники
Публикация «Квест „Пермские маршруты“ (методические рекомендации)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для родителей
- Пермский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Изучают историю Перми, богатство и разнообразие культуры народов, проживающих в нем. Занимательные игры и увлекательные прогулки по достопримечательностям Перми, будут способствовать пробуждению интереса, любви к родному городу, его прошлому и настоящему.
Цель – расширение и уточнение знаний о достопримечательностях Пермского края.
Задачи:
1. Способствовать проявлению познавательного интереса к прошлому и настоящему родного города и края.
2. Формирование у детей дифференцированных представлений о родном городе и крае, о главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.
3. Формирование умений и навыков детей действовать по правилам, четко следовать инструкциям.
Сроки проведения интеллектуальной игры – 4 декабря 2023г.
Форма организации – квеcт.
Содержание квеста «Пермские маршруты».
На каждом этапе ребенок может воспользоваться помощью администратора или взрослого 1 раз.
В завершении каждого этап после выполненных заданий ребенок получает часть картинки. Каждый элемент достопримечательности дает возможность получить следующее задание. В результате всей игры ребенок должен собрать полную картину достопримечательности города Перми.
Вся картина состоит из семи частей – 7 этапов = 7 частей.
Участники квеста : команды детей дошкольного возраста 6-7 лет МАДОУ «ЦРР-детского сада №35» г. Перми и команды младших школьников из первых классов МАОУ «Лицей №8» г. Перми.
Начало квеста в понедельник в 10.00 4 декабря 2023г
На каждом этапе команда имеет возможность получить бонусные жетоны
В конце квеста лучшие команды будут награждены по трем номинациям: «За удачу», «За старание», «За скорость». В квесте будут основные задания и бонусные, которые не обязательны для выполнения. Номинацию "За старание" получат 3 участника, которые, правильно выполнят наибольшее количество заданий, обязательных и бонусных. Команда не может перейти на следующий этап, не завершив предыдущий и не получив свой элемент картинки.
Цель игры – пройти все этапы и собрать свою картинку пермской достопримечательности.
Оборудование для организации и проведения интеллектуальной игры
«Пермские маршруты» :
«Герб Пермского края»
«Города Пермского края»
«Главные улицы города Перми»
«Кто лишний?»
«Подбери название к картинке»
«Отгадай какой это народ»
«Где мы были?»
Бонусные жетоны с символикой г. Перми
Детские игрушки и. т. д. для бонусной ярмарки
Разрезные картинки с достопримечательностями г. Перми формата А4 по количеству команд, которую будут собирать при прохождении всех этапов.
Сценарий квеста :
Звучит гимн России.
Ведущий- Добрый день всем присутствующим. Мы проводим игу - викторину знатоков Пермского края. Желаю всем сегодня отличного настроения и радости от побед. За круглым столом собрались участники игры – это знатоки Пермского края. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Наш край – это начало и фундамент Уральской земли. История нашего края богата событиями, интересна и неповторима. Нам есть чем гордиться! В нашем крае, жили и живут знаменитые русские поэты и писатели, композиторы, скульпторы, художники, артисты, спортсмены, ученые. Именно наши предки прославили себя в борьбе с врагами нашей Отчизны. И именно наша земля внесла огромный вклад в развитие русской культуры и техники.
Сегодня в нашем интеллектуальном поединке встречаются команды
Представление команд (команда встает, говорит название, девиз, жюри фиксируют в своих оценочных листах
Ведущий-Сегодня нас будет оценивать строгое жюри
(представление жюри)
Ведущий
Вспомним правила
1. Обсуждаем все вместе, капитан команды отвечает на ответы или записывает ответы, передает жюри.
2. На выполнение задания от 2-х мин до3-х ми.
3. Жюри имеет право снимать баллы за плохое поведение участников в команде.
Желаю командам удачи. Да победит сильнейший!
I этап «Пермские символы» Приложение №1
1 задание – «Символика Перми и Пермского края»
Команда составляет герб из отдельных составных частей, в зависимости от выбранного задания, Перми или Пермского края,
1 вариант: «Герб города Перми»
Цель: выявить представление о структуре герба города Перми.
Геральдическое описание:
В червленом поле серебряный идущий медведь, несущий на спине золотое Евангелие и сопровождаемый во главе щита серебряным уширенным крестом. Исторический герб Перми был восстановлен 23 декабря 1993 года постановлением главы Администрации города Перми №1840; подтвержден 9 июня 1998 года Решением №113 Пермской городской Думы.
2 вариант: «Герб Пермского края»
Цель: Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей.
Геральдическое описание:
Герб Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан княжеской короной.
3 Вариант «Герб Пермской области»
Герб Пермской области.
"Герб Пермской области представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. По центру располагается серебряный крест, непосредственно венчающий Евангелие. Щит увенчан княжеской короной и обрамлен венком из золотых дубовых листьев, перевитых Андреевской лентой".
Флаг Пермского края представляет собой прямоугольное полотнище. На белом фоне в углах расположены четыре прямоугольника: в левом верхнем и правом нижнем - красного цвета, в правом верхнем и левом нижнем - синего. В центре флага расположен герб Пермской области - белый медведь с Евангелием на спине, изображенный на красном геральдическом щите.
Описание флага:
Прямоугольное полотнище красного (алого) цвета, с двусторонним изображением в центре флага основных элементов герба города Перми - серебряного (белого) медведя, идущего влево к древку, несущего на спине золотое (желтого цвета) Евангелие, над ним серебряный (белый) четырехконечный, равносторонний крест с расширяющимися концами. Габаритная ширина изображения комплекса основных элементов герба города Перми на флаге должна составлять 2/5 части длины полотнища флага. Обратная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны (медведь идет влево от зрителя)
II этап «Пермская география»
Ведущий: Внимание разминка:
1. В нашем крае есть много городов и в каждом городе живут жители.
Пермь – Пермяки
Сива – Сивинцы
Нытва - Нытвенцы
Лысьва – Лысьвенцы
Кунгур –?
Как называют жителей Кунгура?
Ответ: Кунгуряки.
2. Какое животное изображено на гербе Пермского края?
Ответ: Медведь
3. Древнее название нашей Пермской земли «пера ма». Как переводится это название?
А) Далекая земля В) Северная земля
Б) Ближняя земля Г) Наша земля
Ответ: А) Далекая земля
4. Много рек в нашем крае, но есть самая Главная река Пермского края, её протяженность около 2 тыс. км?
Ответ: Кама
Выполнение основного задания
Цель: выявить, и закрепить знания детей о городах Пермского края и их особенностях.
Раздать карточки Пермского края и картинки с загадками, нужно прочитать загадку и соединить соответствующий ответ с карточками городов.
Каждый город Пермского края чем -то знаменит определи в каком городе, какой музей. (задание на карточках, соединить стрелочками)
ЛЫСЬВА - музей касок
НЫТВА –музей ложек
КУНГУР – ледяная пещера
СОЛИКАМСК – музей соли
СУКСУН – музей самоваров
Приложение №2
Загадки
1. Белые, цветные бывают, в банках разных проживают, чтобы их наносить, Водицей нужно разводить! Ответ Краски
2. Если я пуста бываю, про себя не забываю, но, когда несу еду, мимо рта я не пройду. (ложка)
3. Где встречается такое,
Что земля над головою?
Ответ: Пещера
4. В воде родилась, в огне крестилась, как на воду пала, так и пропала. ( Ответ: Соль)
5. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (самовар)
6. В нём предметы старины, до сих пор сохранены, Любознательный народ, поглазеть на них идёт /Музей/.
III этап «Такая разная Пермь»
1 задание «Отгадай пермское спортивное сооружение
Цель: актуализировать и закрепить представления о пермских спортивных сооружениях, об их специальном назначении и месте нахождения на карте города.
Нужно по карте найти и назвать спортивный комплекс, соотнести с фото и какими видами спорта там занимаются.
Приложение №3
IV этап «Где мы были?»
Цель: закрепить представления у детей о достопримечательностях города Перми
Нужно отгадать и назвать Пермские достопримечательности.
Пермский государственный цирк - нос, колпак, бант.
Пермский зоопарк – животные.
Пермский муниципальный театр кукол – куклы бибабо, номерок, занавес
Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького – карусели, ротонда
Пермский краеведческий музей – старинные вещи.
Пермская художественная галерея – картины.
Приложение №4
V этап «Куда бы ты повел гостя?»
Цель: выбрать маршрут для гостей построить его используя картинки, фотографии и защитить.
Домашнее задание:
1. Маршрут «Пермь культурная»
2. Маршрут «Первое знакомство»
3. Маршрут «Пермь спортивная»
4. Маршрут ««Пермь – от истории до современности»
VI этап «Народы Перми –одна семья»
Задание «Отгадай какой это народ»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о народностях, проживающих на территории Пермского края.
Раскрась национальный костюм народов, проживающих на территории Урала.
Приложение №5
Литература
1. Пермячок. ru обучение с увлечением/ Программа дополнительного образования и учебно – методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ – технологий для детей старшего дошкольного возраста. – Пермь, 2013