Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках сказочных героев»

Гульнур Усманова
Квест-игра «В поисках сказочных героев»

Цель: Прививать интерес к новой форме игровой деятельности и развивать партнерские отношения между детским садом и родителями.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию умения применять полученные знания через нестандартные практические задания. Прививать интерес к народному творчеству к сказкам.

Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщения, наблюдение, планирование. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, способствовать сближению и организованности групп.

Публикация «Квест-игра „В поисках сказочных героев“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Прививать любовь к сказкам других народов.

Участники игры:

Дети,воспитатели, родители.

Подготовительные работы:подготовить орнаменты русские,татарские; прочитать и посмотреть сказки; повторить пословицы;изготовить следочки с пословицами и кочки ; маски к сказкам; атрибуты к играм и сюжетам : волшебный горшочек, овощные ингредиенты для салата, два домика (зимний и летний, модули к сюжету сказки “Морозко”,сухой бассейн с буквами. Видиосюжеты для игр :“Возвращение сказочных героев в свою сказку”, “Затерявшиеся сказочные предметы”, видиописьмо от Сказочницы. Костюмы для персонажей: Гульчечек, Аленушка, стражник, сказочница, Шурале, Баба-Яга, Су анасы (водяная,Дед мороз.

Дети заходят в музыкальный зал под волшебную музыку и встают полукругом

Ведущий. Дети сегодня к нам пришло электронное письмо из сказочной страны. Давайте мы его посмотрим.

Видиосюжет «Сказочница»

Сказочница.

Иснмесез, дусларым! Здравствуйте красны девицы да добры молодцы. Долго сказка сказывается, да не долго дело делается. Приключилась у нас беда. В сказочную страну налетело Чудище – лесное, невиданное, да неслыханное. И началась в сказках ссора, да вражда, все сказочные герои разбрелись по чужим сказкам. Помогите, отыщите их. А чтобы вам не заблудиться, да быстрее отыскать, отправляю вам своих верных помощниц Аленушку и Гульчечек.

(ЗаходятАленушка и Гульчечек)

Гульчечек. Иснмесез, кият сюче дуслар!

Аленушка. Здравстуйте, юные знатоки сказок.

Аленушка. Очень нужно помочь сказочной стране. Вы согласны, ребята?

Дети. Да

Аленушка. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженку: на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя.

Чтобы быстрее отыскать сказочных героев нам нужно разделится на две команды. Приготовили мы для вас с Гульчечек красивые узоры,которыми мы любим украшать свою одежду, платки, фартуки. А вам нравится наши цветы? Выберите по одному, который вам нравится.

Гульчечек У кого татарский орнамент, идите ко мне.

Аленушка. А у кого цветок с русским орнаментом приглашаю в свою команду.

Гулчечек. Так мы быстрее отышем сказочных героев.

Одна команда идет за Аленушкой, другая за Гульчечек и одновременно движутся по своим маршрутам, чтобы быстрее выполнить задания.

Маршрут с заданиями для команды Гульчечек:

Гульчечек. Беренче команда йдгез минем белн.

(идут в татарский кабинет, но в дверях стражник стоит)

Гульчечек. Вот мы и на месте, но почему стражник нас не пускает?

Стражник. Вы что, не знаете в нашу страну сказок может войти лишь тот, кто любит и знает сказки. Неучам в ней нет место. Так-так-так, надо устроить вам испытание. Справитесь - молодцы, пропущу в сказочную страну, а нет- придется вернуться обратно.

А назовите- ка мне сказки, которые вы знаете.

Дети называют татарские и русские сказки по очереди.

Стражник. Какие вы молодцы, сколько много сказок знаете. Проходите в эту волшебную страну.

Дети заходят в кабинет татарского языка.

Стражник. Но вас ждут новые испытания. Не знаю справитесь ли вы с ними. Верните каждый сказочный предмет в свою сказку.

ИКТ - Игра “Верни предметы в свою сказку”

Стражник. Испытание вы прошли, можете продолжить путь. Счастливого пути!

Дети выходят из кабинета, идут по коридору детского сада и встречают избушку на курьих ножках под деревом экологического уголка.

Гульчечек. А нам дальше надо продолжать путь.

Перед ними стоит избушка на курьих ножках.

Гульчечек. А вот и избушка на курьих ножках. Вот сейчас мы у Бабы- Яги спросим, куда нам путь держать. Как в нее попасть, какие слова сказать?

Дети. Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Из избушки выглядывает Су анасы (Водяная).

Гульчечек. А ты что тут Су анасы делаешь? А где Баба-яга, хозяйка избушки?

Су анасы. (Выходит с книгой сказок) Не знаю я ничегошеньки. Ой- да, батюшки! Какие дорогие гости ко мне пожаловали, как я вам рада, совсем меня старую позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая. Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу? Не-е-т лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную. Кто быстрее отгадает?

-Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса (Леший).

-Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной).

Ладно, ладно так и быть отпущу вас если последнюю мою загадочку отгадаете.

-Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Б. Я.)

Гульчечек. Су анасы, а как нам найти Бабу-Ягу? Ее надо вернуть в свою сказку, избушка заскучала совсем без нее.

Су анасы. Вот как раз прямо за этим домом дорожка к ней и ведет. (Показывает! Вот эти следочки помогут быстрее добраться до следующей сказки. Но следочки не простые. Если вы следочки расколдуете, то и мне поможете вернутся в свою сказку.

Дети поднимаются по ступенькам и говорят окончание пословиц.

Су анасы. Спасибо. Какие вы молодцы, теперь я точно найду дорогу в свою сказку. Прошайте! Жаль такого вкусного обеда лишаться. Да что поделаешь. Сау булыгыз! До свидания!

Гульчечек. Впереди высокие склоны,скалы, будьте осторожней,чтобы не упасть в пропость. А следочки наши безопасный путь. Но они не помогут нам,если мы не назовем пословицы.

Сколько следочков столько пословиц и поговорок должны сказать.

Дети поднимаются по лестнице до второго этажа и говорят пословицы. (Команда Гульчечек поднимается в группу“Дельфин”, где дети в масках козлят из сказки “Волк и семеро козлят” играют вместе с Бабой-Ягой).

Гульчечек. Дети, куда мы попали? Какая–то лесная полянка с козлятами и Баба-Яга здесь! Как у вас весело.

Баба-Яга. А вы сюда зачем пожаловали?

Дети. Мы за тобой пришли, Баба-Яга, пора тебе в свою сказку возвращаться.

Коза (Воспитатель группы). Если вы у нас, то поиграйте с нами игру “Баба-Яга костяная нога”и вы отдохнете с дороги, и нам весело.

Гульчечек. Рхмт сезг, ккйлр! Спасибо вам за теплый прием, за игру, мы отдохнули. А тебе Баба-Яга пора возвращатся в свою сказку, избушка тебя заждалась. И нам пора в путь дороженку, нас ждет сказочница (дети возвращаются в музыкальный зал).

Маршрут команды Аленушка движется в другую сторону,также в поисках сказочных героев.

Аленушка. Впереди на нашем пути преграды,чтобы нам пройти

нужно вспомнить пословицы на татарском и русском языках. Сколько кочек, столько и пословиц.

Дети доходят до физкультурного зала и оказываются в сказке “Морозко”, где сидит в домике Шурале. Весь замерз, дрожит от холода.

Аленушка. Здравствуй, Шурале! Как ты тут оказался, это же совсем не твоя сказка, тебе пора в свои лесные владения.

Шурале. Иснмесез, дуслар! Сижу тут один, никто сюда не заходит, скуката. Может поможете из этой мерзлоты выбратся. Куда попал не знаю.

Аленушка. А мы с ребятами тебе поможем выбратся из этой сказки, но сначало узнаем как она называется.

Шурале. Есть тут заколдованное озеро, может оно вам подскажет.

Аленушка. Действительно, ребята я вижу какие-то буквы, давайте их отышем и соберем слово. Может тогда и узнаем, что это за сказка.

Дети ищут буквы в сухом бассейне и составляют из них слово –Морозко.

Шурале. Тепер-то я понял в какую сказку попал. Спасибо ребята.

Входит Дед Мороз

Дед Мороз. Кто это пришел в мои владения, а это что за зверь диковенный сидит дрожит.

Аленушка. Прости нас Дед Мороз, не хотели мы тебя беспокоить, а пришли вернуть в свою сказку Шурале, он совсем здесь замерз.

Шурале. Поиграйте со мной, я совсем здесь замерз.

Дети играют в игру “Вот так холод, вот мороз”

Дед Мороз. Ох хорошо, весело с вами, расмешили вы меня. Вот выполните мое задание, тогда отпущу Шурале в свою сказку.

Сможете сложить из ледяных кубиков сюжет моей любимой.

Дети составляют из объемных модулей сказку “Морозко” .

Аленушка. Спасибо тебе Дедушка Мороз за твою доброту, а нам с ребятами пора в путь, нас ждут новые испытания.

Дети подходят в столовую и встречают Камыр Батыр,он сидит в сказке “Волшебный горшочек”

Аленушка. Камыр Батыр,что ты сидишь такой уставший?

Камыр Батыр. Да вот нашел какой- то чудной горшочек. Он все варит и варит кашу. Я уже и наелся, устал, а он все варит и варит. Помогите мне, остановите вы этот горшочек.

Аленушка. Да это же волшебный горшочек из сказки братьев Гримм. Он может накормить всех жителей сказочной страны. Дети какие слова надо сказать, чтобы остановить горшочек.

Дети. Горшочек не вари.

Камыр Батыр. Но надо же какой чудесный горшочек, я и не знал, что есть такая сказка, тогда бы я точно знал эти волшебные слова.

Аленушка. Камыр Батыр тебе пора в свою сказку без тебя бабушка с дедушкой не справляются с хозяйством.

Камыр Батыр. Я бы рад, но не могу вернуться, пока не угадаю, что за овощи находятся в этих блюдцах.

Аленушка. Ребята, давайте поможем.

Камыр Батыр Не так-то просто, надо с завязанными глазами на вкус определить овощ.

Дети. Да, мы знаем очень много овощей и с радостью с тобой поиграем.

Игра“Секретный ингридиент”( дети пробуют на вкус и определяют овощи: свеклу, морковь, лук, огурец, помидор, капусту, картошку).

Аленушка. Спасибо вам за теплый прием, за игру, мы отдохнули. Теперь нам пора в путь дороженку нас ждет сказочница.

(Дети спускаются в музыкальный зал).

Дети одновременно заходят в музыкальный зал и исполняют “Хоровод” на татарском языке муз. Л. Батыр –Булгари; слова Батуллы.

Гульчечек Как хорошо что мы снова вместе интересно, а наши сказочные герои добрались до своих сказок?

На экране появляются сказочные персонажи,которые вернулись в свои сказки.

игра “Верни сказочного героя в свою сказку”

Аленушка. Заканчилось наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы можете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка безконечна. Стоит нам открыть книгу сказок и в путь! Как хорошо прогуляться по сказочным тропинкам.

Сказочница. Спасибо вам ребята, как хорошо, что вы нашли всех сказочных героев и вернули их в свои сказки. Мир и гармония наступила в скозочной стране. Весь сказочной народ вам шлет за это низкий поклон и угощенье.

Все сказочные герои приподносят детям книги сказок и сладкий пирог.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра «В посиках сокровищ» Екатерина Кузьминых Квест-игра «В посиках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда.

Квест-игра «В поисках сокровищ»Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о морских обитателях, сказках,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда их энергия направлена в положительное русло. Поэтому в нашей группе прошла квест-игра.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Проведение игры-квеста : «В поисках сокровищ». Сюжет игры: команда детей найдя свиток и один пазл от пиратской карты, собираются найти.

Новогодний хит-парад сказочных героевНовогодний хит-парад сказочных героев Новогодний праздник прошел в конце декабря в подростковом клубе «Юность». На протяжении всего мероприятия царила атмосфера праздника..

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний бал сказочных героев» МБ ДОУ “ Центр развития ребёнка - детский сад №99. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. «Новогодний бал сказочных.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках сказочных героев»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД