Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие в поисках ноток нашего пианино»

Татьяна
Квест-игра «Путешествие в поисках ноток нашего пианино»

Цель: Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей.

Формирование навыков коллективного сотрудничества.

Задачи: Образовательные - Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие - Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательные - Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в поисках ноток нашего пианино“» размещена в разделах

Основная идея (загадка) квеста - Наше пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но случилась беда. Подул сильный ураганный ветер и у нашего пианино разлетелись все ноты, а с ними и мелодии. Нужно отыскать все ноты. И только команда отважных путешественников может ему помочь.

Хотите отправиться в увлекательное путешествие, и постараться помочь найти нашему пианино потерянные мелодии и нотки?

(ответ)

И кто знает – может быть, пианино порадует нас? И мы все вместе отпразднуем нашу победу.

У меня есть для вас первая нотка, которая застряла между клавиш и её не унесло ветром. Она будет нашей первой подсказкой в поиске наших ноток.

(читаем загадку на обороте ноты). А чтобы понять где же это находиться послушайте ещё одну подсказку-загадку:

Окон нет, в нём только двери

Знают люди с давних пор

Он ведёт нас от порога

Мимо комнат как дорога

Что же это?. ответы (коридор)

Ведущая: Молодца, правильно! Давайте скорее туда отправимся.

Сценарий квеста.

Этап 1. «Остров музыкальных инструментов»

Гармония: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Гармония. За чем пожаловали на мой остров (Ответы)

Хорошо, я смогу вам помочь, но сначала и вы помогите мне (Показывает на стол) Поможете? (ответ)

На моём острове случилась беда. Злая и коварная пауза стёрла память музыкальным инструментам, и они забыли как они называются. Чтобы помочь им восстановить свою память, нужно отгадать все загадки, которые оставила нам коварная пауза НО! Отгадку вслух произносить нельзя! Нужно найти пазл и собрать соответствующую картинку с отгадкой. Готовы? (Ответы).

Тогда слушайте внимательно мою первую загадку:

1. Ой, звенит она звенит,

Всех игрою веселит

А всего то три струны

Ей для музыки нужны. (Балалайка)

2. В руки ты её возьмёшь

То растянешь, то сожмёшь

Звонкая, народная

Русская, двухрядная

Заиграет, только тронь

Как зовут её?. (Гармонь)

3. За обедом суп едят

К вечеру "заговорят"

Деревянные девчонки

Музыкальные сестрёнки. (Ложки)

4. Тронь пальцем - Звук родится

И звенит, как будто птица

Есть педали: от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно

Что же это?. (Пианино)

5. Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять

И подуть слегла - Будет музыка слышна

Подумайте минуточку. Что же это?. (Дудочка)

(Отгадывают загадки)

Ведущий: Посмотри Гармония - на твоем острове музыкальных инструментов снова порядок.

Гармония: И правда. Вы молодцы! Вы отгадали все загадки злой паузы и помогли вернуть память музыкальным инструментам. Вот ваша нотка. (Отдает ноту)

Ведущий: Ну а нам пора отправляться на следующий волшебный остров. А где он находиться вы сейчас узнаете из моей подсказки-загадки:

Все занятия у нас

Будут музыкальные.

Петь, плясать, играть всегда

Будем в этом зале мы. (ответы) (Музыкальный зал)

Этап 2. «Остров ритма»

Из домика звучат звуки барабанов.

Ведущий: Что вы слышите? (Ответы). Мы попали с вами на «Остров ритма».

Дедушка метроном: (Выходит из домика) Так, так, так, зачем пожаловали сюда? (Ответы). Я вам могу помочь, но с одним условием, если вы сможете выполнить моё задание. Согласны (Ответы)

Дедушка метроном: А задание будет такое: вам нужно будет внимательно послушать, а затем чётко повторить мои сложные ритмы.

Проводится ритмическая игра «Повтори ритм» (импровизация).

(Участники повторяют ритм руками ногами)

Дедушка метроном: Ну хорошо ритмы умеете стучать. Молодцы. А давайте теперь мы эти ритмы соединим с музыкой? (ответы)

Будьте предельно внимательны и следите за командами, указанными на экране. (Раздаёт инструменты)

А теперь возьмите инструменты, будем с вами мы играть и ритм музыки отбивать. Сейчас на экране появится мультик с ритмом. Вам нужно будет его воспроизвести.

Отбивают ритмы (оркестр).

Дедушка метроном: Какой замечательный слух у вас, я всех благодарю за доставленное мне удовольствие, и отдаю вам заработанную нотку. (Получают ноту)

Ведущий: Пора нам отправляться на следующий остров.

А где этот остров находиться вам поможет узнать моя подсказка-загадка:

Физкультура здесь у нас

На занятии сейчас.

Кувыркались мы, скакали

Группой всей в …. (ответы) (Спортивном зале)

Ведущий: Правильно! Вы очень смышлёные! Отправляемся в спортивный зал

Этап 3. "Остров сказок"

Баба Яга: Ага! Зачем пожаловали сюда? (ответы) Нотку захотели?. (коварно)

Ладно, так уж и быть, отдам я вам вашу ноту, но при одном условии - если поможете мне справиться со злым Кощеем. Согласны? (ответы)

Вы попали на «Остров сказок». На нем живут герои сказок и мультфильмов. А кощей бессмертный тайно от меня украл у них инструменты. А чтобы вернуть героям свои инструменты, нужно угадать какой инструмент звучит и кому он принадлежит. Готовы? (Ответы).

Тогда внимательно слушайте музыку, и определите к какому герою они относятся.

(Участники слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и называют героя сказки который играл на этом инструменте. Герои сказок представлены на слайде презентации.)

Баба Яга: Спасибо вам! Вы мне очень помогли. Все герои получили назад свои инструменты. Друзья, а давайте мы с вами немного отдохнём, и попробуем создать свою сказку? Нам нужно будет ее озвучить подручными средствами. (Ответы).

(Баба Яга говорит какие будут звуки, а участники думают чем это можно озвучить.)

(Участники берут атрибуты, волшебник читает сказку, а участники ёё озвучить)

Баба Яга: Ой, как здорово у вас получилось. Вы большие молодцы! Вот ваша нотка (Отдаёт ноту). Дальнейших вам успехов в поисках.

Ведущий: Итак, мы заработали ещё одну нотку и отправляемся дальше.

А где она находиться вам поможет узнать моя подсказка-загадка:

Все занятия у нас

Будут музыкальные.

Петь, плясать, играть всегда

Будем в этом зале мы. (ответы) (Музыкальный зал)

Ведущая: Правильно! Отправляемся туда.

Этап 4. Остров «Песни»

Ведущий: Вот мы с вами и очутились на острове «Песни». На этом острове живут весёлые нотки.

Леопольд: Здравствуйте. Я слышал, вы ищите нотки, да (Ответы) Ну я вам помогу!

Скажите, а если нотки сложить вместе, что получается? ( Ответы: песенка). А Вы любите петь песенки? (Ответы). Чтобы спеть песню, нам надо потренироваться и разогреть наши мышцы губ.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит». Мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко.

(Участники выговаривают скороговорку)

Леопольд: Отлично! Мы потренировались, а теперь нам нужно исполнить песенку, а какую песенку мы будем петь, вы сейчас сами и угадаете. Но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? ( Ответы: голосовые связки) - Правильно!

Исполняется отрывок песни про дружбу.

Леопольд: Вы очень замечательно пели, мне очень понравилось. Спасибо что порадовали меня! Вот ваша нотка. (Отдаёт ноту).

Ведущий: (читает подсказку на обороте ноты) А теперь моя подсказка-загадка поможет вам найти этот остров:

Окон нет, в нём только двери

Знают люди с давних пор

Он ведёт нас от порога

Мимо комнат как дорога

Что же это?. ответы (коридор)

Ведущая: Молодца, правильно! Давайте скорее туда отправимся.

(Отправляются к следующему Острову.)

Этап 5. Остров «Игр»

Нолик: Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на своём острове!

Ведущий: Здравствуй Нолик! Мы тоже рады встрече с тобой, нам очень нужна твоя помощь.

Нолик: А чем я могу вам помочь? (Ответы)

Нолик: Вы очутились на чудесном острове игр. На этом острове есть короб, который окунёт вас в мир детства и чуда. В наше время новых компьютерных технологий был создан этот интерактивный шедевр! И конечно я вам с радостью помогу, если вы пройдете мои игровые испытания. Согласны? (Ответы)

Проводится какие-либо игры на интерактивной тумбе. (5 шт)

Нолик: Видно что вы часто используете новые технологии и идёте в ногу со временем. Вы отлично справились с моими игровыми заданиями. И поэтому я с удовольствием даю вам ноту! (Отдаёт ноту). А последняя нотка находится у моей сестры Симки. Скорее отправляйтесь к ней.

Ведущий: А куда нам нужно отправиться сейчас услышите из моей подсказки загадки:

Все занятия у нас

Будут музыкальные.

Петь, плясать, играть всегда

Будем в этом зале мы. (ответы) (Музыкальный зал)

Ведущий: Молодцы! Конечно правильно! Отправляемся туда.

Этап 6. Остров «Танцев»

Симка: Тыдыщь! Здравствуйте Друзья! Вы попали на мой весёлый остров танцев! Здесь мы будем веселиться, танцевать не уставать!

Ведущий: Подожди-подожди фиксик! Мы ищем ноты для нашего пианино. Может быть ты можешь нам помочь?

Симка: (Думает) Да-да. есть у меня нотка. Но чтоб её получить вам нужно будет выполнить одно небольшое задание. Прослушать и угадать жанр музыки. Если все правильно угадаете, отдам вам нотку. Согласны? (Ответы)

(Участники слушают разную музыку, угадывают жанр, и показывают танцевальные движения, которые исполняются под ту или иную музыку.)

Симка: Молодцы! Какие вы ловкие и умелые! Все жанры отгадали! Ну что ж, держите от меня подарок! (Даёт участникам ларец, в ларце после открытия вылетают шары с привязанными эмблемами для участников и на дне лежит последняя нота.)

(Ведущий вешает на доску все ноты)

Ведущий: Ну что, друзья, давайте проверим помогло ли это нашему пианино (Ответы)

(Подходит и проигрывает кусочек мелодии на инструменте)

Симка: Ураа! У вас получилось починить пианино! Давайте мы отметим это событие и станцуем мой любимый танец «Помогатор».

Исполняется флеш-моб «Помогатор».

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №92 г. Сочи Квест игра для детей старшего дошкольного возраста.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках потерянной азбуки» Квест-игра для детей подготовительной группы №9 «В поисках АЗБУКИ» Воспитатель Чиркова Надежда Петровна Цель: Организация содержательного.

Квест-игра «В поисках силы богатырской» Квест-игра «В поисках силы богатырской» Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра «В посиках сокровищ» Екатерина Кузьминых Квест-игра «В посиках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда.

Квест-игра «В поисках сокровищ»Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о морских обитателях, сказках,.

Квест-игра «В поисках сокровищ Деда Мороза»Квест-игра «В поисках сокровищ Деда Мороза» Новогодний квест-игра для детей подготовительной группыМесто работы: МБДОУ "Детский сад № 240 г. Самара" Описание работы: квест - это игра,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда их энергия направлена в положительное русло. Поэтому в нашей группе прошла квест-игра.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Проведение игры-квеста : «В поисках сокровищ». Сюжет игры: команда детей найдя свиток и один пазл от пиратской карты, собираются найти.

Спортивная квест-игра «В поисках осеннего клада» «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста» «В поисках осеннего клада» Инструктор Ф. В. ФокинаЗ. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в поисках ноток нашего пианино»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 09:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД