МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста

Наталья Глухова
Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста

Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют читать и писать.

2. Целевая аудитория:

для детей старшего дошкольного возраста

3. Формат квест - игры :

3.1. Проведение мероприятия в ДОО

Направления квест - игры

Экспериментирование

Публикация «Квест-игра „Путешествие в Изумрудный город“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

4. Цель:

Формировать интерес к исследовательской деятельности

5. Задачи:

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности

- формирование познавательных действий, становление сознания

- развитие воображения и творческой активности

- закрепление правил поведения во время экспериментов

Речевое развитие

- развитие связной, грамматически правильной речи

- активизировать и развивать словарь по теме

- владение речью, как средством общения

Социально-коммуникативное развитие

- закрепление умения работать в команде, двигаясь к общей цели

- закрепления умения общаться друг с другом

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать восприятие музыки, художественной литературы

6. Действующие лица:

Сова - Лисицына Татьяна Андреевна, Законный представитель воспитанницы (мама) Кизяковой Даши.

7. Материалы и оборудование:

7.1. Инвентарь:

- ИД, таз с водой, клеенки для столов, стойки для обозначения испытаний

7.2. Атрибуты:

- письмо, карта путешествия, конверты с заданиями вода, цветные бумажные цветы (по количеству детей, листы бумаги, картонные фигурки «персонажей»,магнит,пластилин.

7.3. Оформление помещения:

- стойки с изображением символов испытаний

7.4. Награждение.

«Сова» дарит подарок (книгу) от жителей сказочной страны.

8. Музыкальное и визуальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

а) запись звуков природы- крик совы

Библиотека звуков wav-library.net - звуки, шумовые эффекты,

б) песня «Волшебная страна»

Музыка Е. Обуховой

Слова В. Лунина

Исполняет ансамбль ДМШ №4 (Казань)

https://allforchildren.ru/songs/tales.php

Визуальное сопровождение

а) Авторы стихотворения:

Вилюнова В. А., Магай Н.

«Сова и волшебные слова»

https://shkola7gnomov.ru/

б) Волшебник Изумрудного города

Источник: https://azku.ru/volkov-skazki/volshebnik-izumrudnogo-goroda.html

9. Предварительная работа:

- экспериментирование с водой, бумагой, магнитом

- чтение повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

- конструирование из бумаги

10. Ход мероприятия:

10.1. Организационная/ вводная часть:

На ИД изображение сказочной страны и звучит песня «Волшебная страна». (Приложение 1)

Дети по желанию «оставляют» свои игры и «дела». Собираются у Интерактивной доски.

На ИД возникает изображение леса. (Приложение 2)

Вот уже который год

Старый дуб в лесу растет.

Высоко в сени листвы

Дом уютный у совы.

Расчудесное дупло-

В нем и чисто и тепло.

Дятел рядышком живет,

Почту птицам раздает.

И принес сове сосед

Очень страненький пакет.

Прочитав письмо сова,

Слова не сказав,

Полетела передать письмо

Ребятам в детский сад!

а) Звучит запись звуков природы- крик совы

Влетает «Сова».

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Ребята! На конверте написано, что письмо пришло от жителей Сказочной страны.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите освободить сказочную страну от злых чар, которые наслала злая волшебница и помогите трём сказочным существам добиться исполнения их самых заветных желаний. В Изумрудном городе живёт самый великий мудрец нашей страны Гудвин. Он могущественнее всех. Он вам поможет.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Воспитатель: В письме есть карта сказочной страны. Посмотрите. Дорога далека. Есть тёмные леса, есть быстрая река.

(Приложение 3)

Воспитатель: Освободим сказочную страну от злых чар колдуньи! Найдем и поможем трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний.

Воспитатель: Но это будет нелегко. Нам придется выполнить задания.

Карта выведена на интерактивную доску.

Воспитатель: (глядя на карту) : Куда же нам идти и где искать сказочных персонажей, которым необходимо помочь? Что-то лежит еще в конверте!

Воспитатель: Мудрая Сова оставила нам подсказки. Выполнив задание, вы узнаете куда надо идти и где искать сказочных героев.

(Приложение 4)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

1 подсказка. Собери картинку, расставив по порядку цифры от 1 до 7.

Воспитатель: Что получилось? Правильно - получился цветок.

Воспитатель: Держим путь на цветочную полянку.

10.2.1. Испытание № 1, название «Распускающиеся цветы»

10.2.2. Задание

Выкладываем бумажные цветы в емкость с водой. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- изучение с детьми свойств бумаги

10.2.4. Описание:

Взять вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки при помощи карандаша закручены к центру. Надо опустить разноцветные цветы на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. (Приложение 5)

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, около цветочной полянки, раскинулось пшеничное поле. Появился Страшила. (На ИД)

Страшила: Возьмите меня с собой в Изумрудный город. Хочу, чтобы исполнилось моё самое заветное желание – получить мозги!

Воспитатель: Дети, продолжим наш путь.

2 подсказка. Залатай дом.

Детям раздаются «домики» и фигуры сложных конфигураций. Дети по форме должны найти нужные «дыры» и залатать домик.

Воспитатель: Все получилось? Правильно. Держим путь к домику.

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, около домика появился Железный Дровосек (На ИД)

Железный Дровосек:

– Уже целый год никто не приходит мне помочь…Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться. Но, если меня смазать, я буду как новенький. Вы найдёте маслёнку в моей хижине на полке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем и спасем Железного Дровосека.

10.2.1. Испытание № 2, название «Лабиринт»

10.2.2. Задание.

Положите на лист картона фигурку Страшилы, к которому приклеен кусочек железки и поднесите к нему магнит через картон снизу. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

– выявить на практике основные свойства магнита

10.2.4. Описание:

На картоне нарисован лабиринт. Подведите магнит под картон и проведите фигурку Страшилы к выходу из лабиринта с помощью магнита.

Железный Дровосек: Теперь я как новенький. Можно я пойду с вами в Изумрудный город и попрошу великого Гудвина дать мне сердце. Ведь иметь сердце – самое заветное моё желание! Возьмите меня в Изумрудный город. (Приложение 6)

Воспитатель: Дети, куда идти дальше?

3 подсказка. Найди картинку.

В большом контейнере с горохом закопаны поглубже несколько небольших контейнеров. Доставать их надо руками. Найти контейнер с картинкой, на которой нарисован овраг.

10.2.1. Испытание № 3, название «Постройка моста через глубокий овраг»

10.2.2. Задание.

Строим мост из бумаги. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- изучение с детьми свойств бумаги

10.2.4. Описание:

На два кубика кладем лист бумаги и пытаемся провести по мосту «персонажи» - Страшилу и Железного Дровосека. Мост не выдерживает испытания. Необходимо «укрепить» мост. Для этого лист бумаги складываем гармошкой. Повторяем испытание. (Приложение 7)

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, из кустов около оврага появляется Трусливый Лев (На ИД).

Лев: Примите меня в компанию. Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости… Ведь это моё заветное желание! Возьмите меня в Изумрудный город.

Воспитатель: Дети, куда идти дальше?

4 подсказка. Четвертый лишний.

Из четырёх нарисованных предметов нужно выбрать один, который не подходит к остальным по признаку «Наземный транспорт». (Лодка)

10.2.1. Испытание № 4, название «Переправа через реку».

10.2.2. Задание.

Слепить из пластилина шарик и лодочку с широким низом. Опустить в емкость с водой. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задача

- углублять знания детей о свойствах и качестве воды

10.2.4. Описание:

Слепите из пластилина шарик и опустите его в емкость. Шарик утонет. Другой шарик превратите в лодочку с широким низом и опустите в емкость с водой. Лодочка будет плавать.

Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды. Это увеличивает силу давления воды снизу, поэтому пластилиновая лодка плавает.

(Приложение 8)

5 подсказка. Найди 5 отличий.

Сравнить две картинки и найти различия.

10.2.1. Испытание № 5, название «Сила воды».

10.2.2. Задание.

Взять стаканчик с водой. Вылить воду в посуду с фигуркой злой ведьмы Бастинда. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- закрепление с детьми свойства воды- растворяет вещества

10.2.4. Описание:

Фигурка злой ведьмы Бастинда сделана из сахара. Дети наливают воду на фигурку. Растворилась песочная фигурка.

10.3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пятьсот лет злая ведьмы Бастинда не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде, потому что было предсказана смерть от воды, и вот пришёл ее конец! Она таяла, как кусок сахара в стакане чая.

Воспитатель: Ребята! Вы спасли волшебную страну от страшной ведьмы, вернули Страшиле мозг, Железному дровосеку сердце, а Льву храбрость. Вы молодцы!

11. Подведение итогов квест - игры :

Воспитатель: Ребята! У вас все получилось. Было вам интересно? Что вас удивило? Что вам сегодня понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Что нового узнали? О чем бы вам хотелось спросить меня?

12. Награждение.

Звучит запись звуков природы- крик совы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какое –то знакомое уханье?

Влетает «Сова».

«Сова» дарит подарок (книгу) от жителей сказочной страны.

Публикации по теме:

«Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал и встают полукругом. Валеологическая песенка-приветствие "Здравствуйте". Педагог. Ребята, вы когда-нибудь слышали об.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Автор: Маркусова Елена.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 07:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД