Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Живодёрова Надежда
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Квест-игра : «Путешествия по сказкам"

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать память, внимание, мышление.

• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», пазлы со сказками.

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход квеста:

Педагог (далее — П.)

Педагог: Ребята, идя сегодня в детский сад, я повстречала Жар-птицу и она мне рассказала, что в сказочном государстве случилась беда. Только мы можем помочь. Поможем сказочным героям? (Да).

Но что бы попасть в сказочное государство нам нужно вспомнить героев сказок и мультфильмов.

Игра «Сказочный доббль»

Первая локация.

Задание № 1: «Угадай сказку»

П: -Предлагаю вам вспомнить названия сказок.

-Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка. («Три медведя»)

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали? («Репка»)

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (медведь).

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

- Что спрашивали звери прежде, чем войти в теремок? (кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт).

П: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?

Давайте ее споем вместе:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушки ушёл.

П: Молодцы! Следующая загадка:

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

- А куда они пропали? (их волк съел)

А это из какой сказке?

6. - Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой. («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?

(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке.)

П: Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием! И вот Бабушка дала нам ключ.

П: А дальше мы с вами ребята будем путешествовать на ковре самолете. Встаем все на ковер и повторяем за мной. (Звучит музыка ковра самолета)

Быстро летит наш ковер самолет

Словно на крыльях всех нас он несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное- крепче держаться.

Вторая локация.

П:А Давайте научим делать Карлсона артикуляционную гимнастику. Он станет добрее и отдаст нам второй ключ.

«Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. Вытянуть губы вперед, как хоботок. Чередовать до 10 раз.

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

П: Отправляемся путешествовать дальше. Встаем все на ковер и повторяем за мной. (Звучит музыка ковра самолета)

Быстро летит наш ковер самолет

Словно на крыльях всех нас он несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное- крепче держаться.

Третья локация.

Ребята, смотрите мы прилетели к Незнайке. Его картинки со сказками перепутались и ему нужно помочь собрать картинки.

П: Давайте ребята объединимся по 2-3 человека и поможем водяному собрать его картинки.

П: Вы хорошо справились с заданием.

Ребята встаем все на ковер, наш полет продолжается. (Звучит музыка ковра самолета)

Быстро летит наш ковер самолет

Словно на крыльях всех нас он несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное- крепче держаться.

Четвертая локация.

П: Ребята, смотрите, это же Колобок, он хочет с нами потанцевать. Будем танцевать с Колобком? (Да)

Песня: Колобок ( исполнитель: Татьяна Морозова)

По дорожке, по тропинке, (Идти по кругу)

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво (Приседать)

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел, (Крутится вокруг себя)

И от дедушки ушел (Крутиться в другую сторону)

Покатился, заблудился (Грозить пальцем)

Непослушный колобок! (Грозить другим)

Припев: Прыг -скок, колобок! (Подпрыгивать)

Вкусненький, румяненький: (Выставлять ногу, затем другую)

Он похож на пирожок (Лепим пирожек в воздухе)

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем (Изображаем медведя)

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился, (Изображаем сердитого медведя)

Топнул лапою большой! (Топнуть ногой)

Ты от бабушки ушел, (Крутится вокруг себя)

И от дедушки ушел: (Крутиться в другую сторону)

Покатился, заблудился (Грозить пальцем)

Непослушный колобок! (Грозить другим)

П: Колобку очень понравилась с нами танцевать.

П: Летим дальше ребята. (Звучит музыка ковра самолета)

Быстро летит наш ковер самолет

Словно на крыльях всех нас он несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное- крепче держаться.

П: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и наши сказочные герои дарят вам подарки (наклейки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД