Анна Соловьева
Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей разновозрастной группы
Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей разновозрастной группы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников через игру.
Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине; развивать воображение, смекалку, зрительную память; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим знаниям.
Публикация «Квест-игра „Путешествие к Мистеру Математику“ для старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 10; конверт с письмом; карта страны «Математики»; картинка геометрического леса; макет озера Мышления; деревянный конструктор; кочки с цифрами; логические задания для луга Головоломок; сундучок для сюрпризного момента.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята, мы отправимся в гости к Мистеру Математику. Который живет в волшебной «Стране Математики». Он нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту, что бы мы не заблудились. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числа от 1 до 10. (Воспитатель достает конверт с цифрами, открывает и показывает детям).
Воспитатель: Ой, а куда же пропали наши цифры!
Ответы детей (они исчезли).
Воспитатель: Здесь какое-то письмо: «Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ваша Клякса» - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все поближе и что бы не произошло, давайте поклянемся. Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать.
Ответы детей (клянемся).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через озеро Мышления на плоту, затем через болото Знаний, пройдя луг Головоломок мы попадем во Дворец.
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к путешествию:
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Что меньше шесть или три?
Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Клякса расставила ловушки.
Картинка геометрического леса.
Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес.
Ответы детей (прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Воспитатель: Давайте посчитаем:
• сколько солнышек на картинке;
• сколько грибов под высокой елкой;
• сколько грибов под низкой елкой;
• сколько елочек;
• сколько осинок;
• что находится по центру;
• что находится справа вверху;
• что находится слева внизу;
• что здесь лишнее? (это проделки Кляксы)
Воспитатель: Молодцы! За то, что мы справились, Клякса отдала нам 2 числа. Что это за числа?
Ответы детей (4 и 7). Воспитатель: Отправляемся дальше. На пути у нас озеро Мышления.
Воспитатель: Посмотрите, опять Клякса набезобразила. Как вы думаете, из чего сделан плот? А что случилось и как это можно исправить?
Ответы детей (из деревянных брусочков, поверхности которых похожи на геометрически фигуры).
Воспитатель: Правильно, из деревянных брусочков напоминающих геометрические фигуры, но нескольких брусочков не хватает, они лежат рядом с плотом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили плот, и за это Клякса отдала нам еще 2 числа (2 и 5).
Воспитатель: Путешествие долгое нам необходимо размяться. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь. Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото знаний».
Воспитатель: Здесь Клякса заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2). 2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5) 3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6) 4) Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Воспитатель: Встаем в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.
Воспитатель: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Клякса отдала еще 3 числа (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте «Луг головоломок».
Воспитатель: Будьте осторожны, здесь Клякса чувствует себя как дома. 1. Какой фигуры не достает? 2. Что лишнее? 3. Посчитай сколько цифр на картинке? 4. Соотнеси число с количеством предметов на картинке.
Воспитатель: Мы снова справились. И за это Клякса отдала еще 3 числа (1, 6, 9).
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим, все ли числа нам вернула Клякса. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.
Воспитатель: Мистер Математик приготовил для вас сундук с подарками. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне, что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Молодцы, вот ваш приз!
Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.