МААМ-картинки

Квест-игра «Природа родного края»

Татьяна Семенченко
Квест-игра «Природа родного края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Квест-игра «Природа родного края»

Воспитатель: Семенченко Т. А.

2022-2023 уч. гг

Цель: формирование интереса к природе родного края через игровую деятельность детей.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Природа родного края“» размещена в разделах

-расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г. Донецке).

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Донецкой природы, зверей, деревьев, цветов, птиц, насекомых; зелёные и красные круги по кол-ву детей; 5 корзинок; песок, уголь, глина; карта из 4 частей, сундук, письмо.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам. Давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашими гостями.

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Ребята, хотела вам рассказать: сегодня на мой телефон пришло смс. В нём написано, что Старичок-Лесовичок оставил в нашей группе сюрприз. Но найти его мы можем по карте; выполняя задания, связанные с природой нашего родного края.

Ну что, ребята, вы готовы? Тогда приступим к заданию №1.

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Как называется наша республика?

На территории нашей республики есть леса, реки, моря, луга, степи. И чтобы она была еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.

Давайте поиграем с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».

И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе

Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Ученики очищают парк от мусора. (з)

5. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

6. Дети сильно шумят в лесу. (к)

7. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

8. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

9. Ребята поймали птицу и посадили в клетку. (к)

10. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

Ну что ж, ребята, видно, вы действительно знаете, как вести себя, как поступить, чтобы не навредить природе. Я передаю вам часть карты.

Задание №2 «Назови, одним словом»

• Волк, лиса, кабан, олень. это (звери)

• Ель, сосна, береза, ива (деревья)

• Воробей, голубь, синица, сорока, сова (оседлые птицы)

• Роза, тюльпан, астра, гладиолус (сад, цветы)

• Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).

Весна: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Ребята, картинки в коробочке перепутались! Помогите разложить их правильно. Дети раскладывают картинки в пять корзинок: звери, деревья, птицы, цветы, насекомые.

Задание №3 Физминутка «Пожалуйста»

Игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Если водящий забыл произнести вежливое слово, то движение выполнять не надо.

Задание №4 «Полезные ископаемые»

Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»

Ответы детей. (Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.)

А для чего они нужны?

Какие полезные ископаемые есть в нашем Донецком крае?

Отгадайте мои загадки и назовите полезные ископаемые нашего Донецкого края (при отгадке показывать уголь, глину, песок)

Он несёт в дома тепло, от него кругом светло

Чёрный, блестящий - труженик настоящий, (уголь)

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу, она понадобиться сразу, (глина)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе.

Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже, (песок)

Воспитатель: Ребята, давайте сложим карту, интересно узнать все ли испытания мы выполнили (дети складывают карту и делают вывод, что все-это последняя остановка) А что нужно найти здесь узнаем из подсказки.

Загадка про сундук.

Прячет гномик вещи там:

Сапоги, кафтан, сюртук.

Ну-ка дружно все скажите

Этот шкаф зовут… сундук.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли где сундук? (дети по карте находят).

Смотрите вот письмо! От кого же оно как вы думаете?

Читает письмо: «Дорогие друзья! Вы отлично справились с испытаниями. Вы молодцы! Мой подарок в сундуке, я думаю он вам очень пригодиться, и у меня к вам есть просьба - подберите пословицы о Родине и родном крае

Дети говорят пословицы.

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

В своём ломе и стены помогают.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родину-мать учись защищать.

Воспитатель: Ой, ребята, я не заметила. Посмотрите, какой чудесный подарок! Это книга о нашем родном Донецком крае. Она поможет вам ещё лучше познакомиться с родным краем, в котором вы живёте. (Дети достают книгу о родном крае, а на дне конфеты кристаллики.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Природа родного края»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД