Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград» (3 фото)

гулушова лилия
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»

Квест-игра по конструированию: Путешествие в город «Конструкторград»

для дошкольников подготовительной к школе группы

Ведущий: Гулушова Л. Н

Участники: воспитатели и дети подготовительной группы №5

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры „Путешествие в город „Конструкторград“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать навыки детей в конструктивной деятельности

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

Методические приёмы:

- Игровой (организация игровой ситуации)

- Наглядный (демонстрация образца, видео)

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрение, анализ занятия

Правила квест – игры: Двигаясь по карте от одной станции к другой, выполняя

задания.

Оборудование: мягкие модули, губка, конструктор, пушистая синильная проволока

презентация, ноутбук, музыка, столы, стулья

Актуальность квест-игры связана с технологией нетрадиционного конструирования как

способа развития творческо - конструкторских способностей и познавательной активности

дошкольников.

Ведущий: Воспитател-Гулушова Л. Н

Участники: дети подготовительной группы №5

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте, ребята!

Поприветствуем друг друга!

Дети: Улыбнемся вместе с другом, встанем вместе дружным кругом!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Ход занятия

Воспитатель: Приглашаем всех друзей, В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я! Конструирование - лучшая игра!

Ребята вы любите конструировать?

Ответы детей:

Воспитатель: А еще можно из конструктора построить Город с необычными героями, вы бы хотели побывать в таком город?

Ответы детей:

Звучит таинственная музыка, на экране появляется робот.

Робот: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемый, а Вы кто?

Робот: Я - Робот из Конструкторграда. Ночью в моем городе был сильный ураган. Когда утром я проснулся, то увидел, что города нет, моих друзей также нет (плачет). Пожалуйста, помогите мне вернуть мой город и моих жителей.

Я узнал, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Которые любят, и умею конструировать. Это так?

Воспитатель : Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые умею, и любят конструировать из различных материалов. Ну, что друзья, поможем Роботу? Только как же нам это сделать? На чем мы доберемся до города?

Воспитатель: предлагая из модулей построить ракету и отправиться в путешествие.

Дети строят ракету. Звучит музыка

- Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим

Только есть один секрет, опоздавшим места нет.

На экране появляется робот: Я рад приветствовать вас в моем городе. Вот карта, на которой отмечены станции, где вы должны выполнять различные задания. При правильном выполнении заданий будут появляться человечки-помощники.

Дети с воспитателем рассматриваю карту.

Робот: Первая станция «Фантазеры». Для выполнения этого задания вам нужно разделиться парами. Из заготовок поролона необходимо сконструировать пирожное, мороженое, яблоко, кораблик и танк

Робот: Все справились с заданием! Замечательно! Посмотрите на экран

(появляется человечек-помощник)

Робот: Двигаемся по маршруту дальше по синим следам

Вторая станция называется «Ворота» Здесь нам необходимо объединить усилия для постройки новых ворот для входа в город, но ворота нужно построить при помощи подъёмного инструмента - резинки

Робот: для этого задания вам нужно разделиться на две команды

Дети делятся на две команды: синие и красные

ИГРА: "Строим без рук"

Эта командное (групповое) упражнение потребует терпения и настойчивости.

Каждая команда по очереди начнет строить ворота из бумажных стаканчиков, перемещая их с помощью резинки и управляя ее натяжением.

Каждый участник держит одну нить и регулирует резинку со своей стороны. Для того чтобы захватить предмет, дети должны растянуть резинку, надеть ее на стаканчик, а затем ослабить натяжение.

Воспитатель:[/b] Отличные получились ворота! На экране появляется человечек.

Робот: Перед выполнением следующего задания, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку! И в этом вам помогут человечки помощники

Робот: посмотрите на карту следующая станция называется «Дом»

Воспитатель : по каким следам мы дойдем до станции?

Ответы детей

Робот: Из настольного конструктора нужно сконструировать «Дом». Для этого вам нужно разделиться на две команда.

Робот: Время выполнения работы: 5 минут

Воспитатель: перед тем как начать конструировать дом ответьте, пожалуйста.

Как называются одним словом люди, которые строят дома? (Строители)

- Какие профессии строителей вы знаете? (Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик и др.)

- Чем занимается архитектор?

(ответы детей: Архитектор разрабатывает проекты домов)

- Чем занимается каменщик? (ответы детей: каменщик кладет кирпичи, строит стены домов)

- Чем занимается кровельщик? (ответы детей: кровельщик кроет крыши домов)

- Чем занимается плотник? (ответы детей: плотник делает из дерева окна, двери, лестницы)

Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимы для постройки дома.

Беседа с детьми о последовательности строительстве дома.

- С чего начнем строительство дома?

Дополнительные вопросы

- Разве стены сразу стоят на земле?

- Как называется основа дома? (фундамент)

- Что будем строить дальше?

Ответ детей: Стены.

- Стены стоят на прочном фундаменте.

- Что строим дальше? Что нужно построить, что бы вода не попадала внутрь дома?

Ответ детей: Кровельщик кроет крышу.

- Что будем строить дальше? Чего не хватает в нашем доме?

Ответы детей: окна и двери.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов. (засекаем время)

Робот: пять минут закончились

Робот: молодцы ребята и с этим задание вы справились. Посмотрите на экран (появляется третий человечек) Робот: и последняя наша станция с названием «Дружба». Предлагаю вам всем дружно сконструировать из проволоки цветы для моего города.

На экране появляется еще один человечек

Робот: Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. Теперь в моем городе вновь все ожило!

Робот: И за это вы заслуживаете подарок

(Вручение подарка)

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в детский сад

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, кому помогали?

Какое задание для вас было тяжелым, а с каким справились быстро?

Какое из заданий вам больше понравилось?

Ответы детей.

Воспитател

Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»
Фото «Конструкторград»
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город - фото

ь: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 10:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД