Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «По дорогам русских народных сказок» в средней и старшей группах

Кожина
Сценарий квест-игры «По дорогам русских народных сказок» в средней и старшей группах

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»

Цель. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей; прививать интерес к народному творчеству, к сказкам; способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Место проведения. Образовательное учреждение

Публикация «Сценарий квест-игры „По дорогам русских народных сказок“ в средней и старшей группах» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиа проектор, билеты в кинозал, аудиозапись мультипликационного фильма «Гора самоцветов «Жихарка», карта маршрута для команды, разделенная на четыре части,; герои из русских народных сказок : Царевна-лягушка, ученный кот, избушка на курьих ножках; русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Лисичка сестричка и серый волк», «По щучьему велению»; иллюстрации сказочных героев; атрибуты: болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, репка, яйцо, пирожок, три ложки, цветочек аленький, рыбка, печка, скалка, ларец; аудиозапись песни «В гостях у сказки», фонограмма русской народной колыбельной «Баю-баюшки, баю».

Ход игры:

Команды собираются в группе под песню «В гостях у сказки»

Воспитатель 1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание.

Воспитатель 2 (входит в костюме Бабы Яги) : Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути от меня сюрприз.

Баба Яга: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : части карты с маршрутом. А если не понравитесь вы мне, тут уж… : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.

Задание №1 «Угадай сказочного персонажа»

Парень слез с любимой печки

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Царевна-лягушка)

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Баба Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт 1ю часть карты).

Воспитатель. Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится второе задание. (Дети рассматривают карту, определяют, что надо пойти в музыкальный зал).

Баба Яга: Готовы к путешествию, конопатенькие?

Упражнение «У нас хорошая осанка».

Воспитатель. У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Воспитатель. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Ребята, мы пришли на болото! Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба Яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Задание № 2 игра «Найди свою сказку». Ребята перед вами книги русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

Баба Яга И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь… отдает 2ю часть карты.

(Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание в спортивном зале).

В центре зала стоит дерево, под ним ученый кот.

Баба-яга: Что это? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. (Дети идут к дереву, под деревом сидит ученый кот)

Воспитатель: - У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Баба-яга: Ребята, это же мой ученый кот.

Баба-Яга (говорит от имени кота) : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).

Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на «полянку», а кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки, баю» (аудиозапись).

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Баба-Яга: Ребята, мой ученый кот просит выполнить его задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Задание № 3 дидактическая игра «Сказочное лото»

Баба-Яга: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Курочка… Дети: (Курочка Ряба)

Аленький… Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)

Гуси … Дети: (Гуси лебеди)

Маша и … Дети: (Маша и медведь)

Мальчик. Дети: (Мальчик с пальчик)

Царевна… Дети: (Царевна лягушка)

Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Баба-Яга: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. (Баба Яга отдаёт 3ю часть карты).

Дети с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание находится на веранде старшего возраста.

Физминутка.

Воспитатель. По тропинке мы шагали

И медведя повстречали.

Руки за голову кладём, (Руки за голову)

И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле. (Прыжки на месте)

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседам- ребятишкам. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса. (Смотрим из-под ладони)

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим. (Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём. Дети идут на веранду старшего возраста.

Баба Яга: Так это ж моя избушка! Замерзла на улице, зашла ножки погреть.

Баба Яга: Ребята! В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этом мешке.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов? Дети: Да!

Задание № 4 дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Баба-Яга предлагает детям достать по одному предмету из мешка, и назвать из какой сказки потерянные вещи.)

Пирожок - «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

Репка - «Репка».

Три ложки - «Три медведя».

Яйцо - «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».

Цветок – «Аленький цветочек».

Рыбка - «Лисичка-сестричка и серый волк».

Печка - «По щучьему веленью», «Колобок», «Гуси-лебеди».

Скалочка - «Лисичка со скалочкой».

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло.

Баба Яга: Вот вам 4я часть карты. Мой сюрприз вас там ждет! Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Воспитатель вместе с детьми складывают все части карты и определяют, что сюрприз находиться в зимнем саду.

В зимнем саду дети находят ларец, открывают его и видят билеты в кинозал «Малышок». Рассаживаются на места, указанные в билетах для просмотра мультипликационного фильма «Гора самоцветов «Жихарка».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По дорогам русских народных сказок» в средней и старшей группах
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 07:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД