Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Моё любимое село»

Оксана Ударцева
Конспект квест-игры «Моё любимое село»

Квест – игра «Моё любимое село»

Цель: расширять представления детей об истории, культуре, природе села Байкалово

Задачи:

- закрепить знания детей о достопримечательностях, животных, знаменитых людей родного края;

- познакомить с геральдикой села Байкалово (герб и флаг);

- обогащение словаря;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине, гражданственность;

- актуализировать имеющиеся знания об селе Байкалово

- развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование:

Публикация «Конспект квест-игры „Моё любимое село“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Ход ООД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:(звук смс) Ой, ребята, что это за звук?

Ответ детей.

Открываем смс на большом экране. Читаем.

«Здравствуйте, ребята,. Я исследую разные города и села. Я увидел ваше село на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем селе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-путешествие по нашему селу.

Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. На каждой остановке мы будем находить части картинок, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке. (карта с. Байкалово)

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

Воспитатель: Я желаю вам всем удачи. Слушайте внимательно первую подсказку.

Собирайтесь вы в дорожку, идите туда, где окошко.

1 Станция «Геральдическая»

На столе герб с. Байкалолво и герб Свердловской области

- Что вы видите на столе?

Слушайте подсказку

Ты в мозаику сыграй

И герб села узнай

Вот квадратик, вот кружок

И сложилось все дружок. Что нужно сделать?

Команде предлагается собрать пазл на котором изображен один из гербов.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Исследователь оставил вам за правильные ответы первый пазл.

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше!

Воспитатель: Сделай влево поворот надо двигаться вперед, там увидите тогда на участке вы дома.

2 Станция «Архитектура и здания»

Задание. Узнай архитектурное сооружение. (по 3 карточки каждой команде, если выполнили задание правильно, получи – 2й пазл

Воспитатель: Под дугой пролезь скорей, там увидишь ты зверей.

3 Станция «Звери – наших лесов» (смотри приложение №3)

Игра «Третий лишний». Детям предлагаются карточки с изображением трёх животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.

Ты решай скорее сам,

Что тут правда, что обман

Чем быстрее ты решишь,

Тем быстрее победишь.

Воспитатель: Молодцы, удивили своей смекалкой, получайте еще пазл.

Воспитатель: По веревочке пройди и растение найди.

4 Станция «Специалисты по лекарственным растениям»

Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, какие же лекарственные растения растут в Свердловской области. (дети называют лекарственные растения, а воспитатель рассказывает, каким действием они обладают)

1. Одуванчик лекарственный- обладает ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

2. Душица – применяется при ангине, кашле, головных болях, бессоннице и сыпях.

3. Зверобой – кровоостанавливающее, противовоспалительное и дезинфицирующее средство.

4. Иван-чай – обладает высоким содержанием витамина С.

5. Клевер – принимают при простудных заболеваниях и головных болях.

6. Крапива – принимают при болезнях почек, печени и астме.

7. Календула – используется при заболеваниях печени, сердца и глазных болезней.

8. Подорожник – используют при болезнях желудка и для заживления ран.

9. Ромашка аптечная - принимают при простуде, для полоскания горла и в косметологии.

10. Чабрец – содержит витамины В и С, хорошо заживляет раны.

Воспитатель: А какие же из этих растений растут на территории нашего детского сада? (ответы детей) Воспитатель сопровождает ответы детей соответствующими картинками. Команда - получает пазл.

Воспитатель: И назад ты поверни на ковер ногой шагни.

5 Станция «Русская- народная»

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в русскую - народную игру «Заря - зарница»

Ход игры. Дети встают в круг руки за спиной. Заря ходит сзади с лентой и говорит слова:

Заря-зарница

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой ходила

С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из играющих, второй заметив это, быстро берет ленту и они оба бегут в разные стороны по кругу, кто не успел занять свободное место тот заря

Воспитатель: Отдохнули мы с тобой, становитесь все за мной. Вот пришли мы по порядку, отгадайте-ка загадку.

6 Станция «Предметы старины»

Воспитатель: на этой станции нам нужно отгадать загадки, назвать правильный ответ и показать картинку с изображенным на ней предметом.

1. Черный конь

Прыгает в огонь. (Кочерга)

2. Ни свет, ни заря —

Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)

3. Четыре ноги,

Два уха,

Один нос

Да брюхо. (Самовар)

4. Новая посудина —

Вся в дырках. (Сито, решето)

5. Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребят знает? (Чугунок)

6. Рогат, да не бык,

Хватает – да, не сыт,

Людям отдает,

Сам на отдых идёт (Ухват)

7. Привяжешь — пойдут,

Отвяжешь — останутся. (Лапти)

Воспитатель: Быстро справились с заданием и получаете еще один пазл

По лабиринту вы пройдете на станцую поздравляй-ка попадете.

7 Станция «Поздравляй-ка» (смотри приложение №6)

Воспитатель: Нашему селу Байкалово исполняется в этом году 392 года, и мы можем поздравить. У меня есть красивая и необычная открытка. Но вот беда, из нее пропали слова-пожелания. Вы поможете мне их придумать и вписать в открытку. (Дети придумывают пропущенные слова-пожелания, а воспитатель их вписывает в открытку)

Дорогое и … наше село ….!

Поздравляем тебя с 92-летием!

Желаем больших … и верных,

Чистого ….над головой и яркого!

Пусть сбываются все!

Желаем безмерного …., крепкого ….,

Большого ….и пусть во всем сопутствует….

С наилучшими пожеланиями дети …. группы детского сада «….»

Воспитатель: какие вы все творческие и креативные! Команда – получает очередной файл. А сейчас мы отправляемся на последнюю восьмую станцию.

Воспитатель: Три раза обернитесь, у крыльца вы очутитесь.

Восьмая станция «Потанцуй-ка»

Дети приходят к крыльцу детского сада, где их встречает Исследователь.

Исследователь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы выполнили все задания, показали ваши знания, умения и навыки. Но чтобы собрать ваш пазл, не хватает еще одного элемента. Я очень люблю веселиться и танцевать. А вы любите? (ответы детей) Я предлагаю вам потанцевать вместе со мной и за это вы получите недостающий пазл. (Танец Барбарики «С днем рождения» - флэшмоб)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с чего начиналась наша игра? Что мы должны собрать? Соберите картинку из полученных пазлов. Что получилось? (карта с. Байкалово).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю выбрать кружки и прикрепить их к карте:

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный - работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового.

Воспитатель: На карте жёлтые и зелёные кружки. Вы работали активно, вам было интересно. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия «Мое любимое село!»Фотоотчет «Экскурсия «Мое любимое село!» Экскурсия в детском саду - это увлекательное мероприятие, которое "на ура" воспринимается детьми. С одной стороны, она имеет безусловную.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры «Снеговик» для средней группыКонспект квест-игры «Снеговик» для средней группы Цель: развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Моё любимое село»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД