Лучший педагог года

Квест-игра ко Дню космонавтики (4 фото)

Шереверова Надежда
Квест-игра ко Дню космонавтики

Сценарий квеста «День космонавтики» для детей трёх возрастов

Подготовка:

• воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»

• музыкальному руководителю подготовить и провести квест «День космонавтики» : определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников

Публикация «Квест-игра ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Станции – лаборатории:

1. «Космодром» - музыкальный зал

2. «Центр физической подготовки космонавтов» - младшая группа

3. «Лаборатория по охране и изучению планет» - подготовительная группа

4. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - старшая группа

5. «Лаборатория по изучению космической техники» - средняя группа

6. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда

7. Территория поиска сюрприза – музыкальный зал

Описание проведения квеста :

Все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале) : выполняя перестроение, заходят и становятся на свои места, лицом к экрану.

Ведущий:

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру. Но сначала давайте, команды, представимся друг другу.

Визитка команд:

1. Название

2. Речёвка

3. Песня/Танец

- Представьте, что, когда у нас были выходные дни, мы получили из космоса вот такое послание : (на экране появляется видеозапись с речью инопланетян)

Ведущий: Вот видите, ребята, инопланетяне очень хотят с нами подружиться, и даже оставили нам сюрприз. Но где он находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.

Вы должны пройти шесть испытаний и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится сюрприз, и сможем его отыскать.

Вы готовы к испытаниям? Отлично! Прошу командиров отрядов подойти и получить маршрутные листы для прохождения испытаний.

Пройдя все испытания, команды собираются на «Космодроме», собирают карту, и отправляются на поиски сюрприза.

Маршрутный лист для средней и старшей групп:

1. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - кабинет ИЗО

2. «Центр физической подготовки космонавтов» - физкультурный зал

3. «Лаборатория по охране и изучению планет» - кабинет экологии

4. «Космодром»

5. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда

6. «Лаборатория по изучению космической техники» - методический кабинет

7. «Космодром» - музыкальный зал

Маршрутный лист для подготовительной группы:

1. «Лаборатория по охране и изучению планет» - кабинет экологии

2. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда

3. «Центр физической подготовки космонавтов» - физкультурный зал

4. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - кабинет ИЗО

5. «Космодром»

6. «Лаборатория по изучению космической техники» - методический кабинет

7. «Космодром»

Инструкция для заведующего лабораторией по изучению звёзд.

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

Инструкция для игры «Сложи по образцу» (для средней, старшей группы) :

- Я покажу вам рисунки разных созвездий (Большая и Малая медведица, Кассиопея, Орион, а вы выложите такие же рисунки из жёлтых кружочков на нашем звёздном небе.

Для подготовительной группы — «Сложи картинку по памяти».

На столах стоят мисочки с жёлтыми кружками, ткань.

Игра «Карлики-Гиганты» (для всех)

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам)«белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения или даёт неправильные команды, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят. По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Лаборатория по изучению звёзд

Инструкция для заведующего «лабораторией космической техники» :

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

• чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос,

• чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают,

• чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой.)

Рассказ нужно сопровождать показом соответствующих картинок из набора для игры.

На столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

Можно предложить детям (старших и подготовительной групп) сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный.

Можно предложить отгадать загадки о транспорте.

Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Лаборатория космической техники

Инструкция для заведующего «лабораторией по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков»

Здравствуйте, вы в лаборатории по подготовке к изучению инопланетных языков»

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Для средней группы:

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся: Планеты? Космонавты? Игрушки? Конфеты? Метеориты? Подушки? Черепахи? Звёзды? Кометы? Спутники? Качели? Ракеты? Котлеты? Ботинки? Солёные огурцы?

Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце. Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое. (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на. (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный. (космонавт).

- А теперь задание «Чистоговорки» (несколько по выбору логопеда,

Затем дети получают кусочек карты.

Для старшей группы:

• Как называется наша планета?

• На что она похожа по форме?

• Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы?

• Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй?

• Что такое звёзды?

• Почему звёзды светятся?

• Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?

• Какая звезда к нам ближе всего?

• Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

• Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?

• Какую технику можно увидеть в космосе?

• Какие приборы используют учёные для исследования космоса?

• Где живут космонавты в космосе?

• Зачем нужны искусственные спутники?

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт. (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется. (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

Чистоговорки по выбору логопеда.

Затем дети получают кусочек карты.

Для подготовительной группы:

• Как называется наша планета?

• На что она похожа по форме?

• Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?

• Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы?

• Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй?

• Есть ли на Луне ветер, почему?

• Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?

• Что такое звёзды?

• Почему звёзды светятся?

• Какая звезда к нам ближе всего?

• Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

• Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?

• Какую технику можно увидеть в космосе?

• Какие приборы используют учёные для исследования космоса?

• Где живут космонавты в космосе?

• Зачем нужны искусственные спутники?

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья. (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в. (телескоп)

Чистоговорки по выбору логопеда.

Затем дети получают кусочек карты.

Инструкция для заведующего «лабораторией по охране и изучению планет» :

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системы. - Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- А назовите мне, пожалуйста, планеты нашей Солнечной системы.

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет. А я недавно получила письмо от инопланетян, о том что земляне сильно замусорили свою планету, и из космоса не видно волшебных вулканов.

Поэтому я сейчас проверю, умеете ли вы правильно убирать мусор.

Дети всех команд выполняют задание, ЗавЛаб показывает им «вулкан», отдаёт кусочек карты.

Лаборатория по охране и изучению планет

Инструкция для заведующего «Центром физической подготовки космонавтов»

ЗавЛаб:

Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!

И сейчас вам предстоит пройти испытания на физическую силу и выносливость.

Для средней группы:

1 Эстафета.

«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

2 Эстафета.

«Соберем спутник Магнитотрон»

Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

3 Эстафета «Скафандр».

-А какую одежду одевает космонавт?

Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем, экипажи по местам! участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

4 Эстафета «Проба почвы»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит, поднимает гимнастическую палку вертикально, одним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, положить, вторую палку поднять, так же и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.

5 Эстафета «Проба воды»

Дети берут по одному мячу, целясь, стараются попасть в корзину с расстояния 2, 5м

6 Эстафета «Велогонки».

А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Для подготовительной группы:

Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Затем дети получают кусочек карты.

Инструкция для руководителя «Космодрома» :

- Ребята, мы с вами должны провести разминку перед выходом в невесомость.

Для средней группы:

Игра «Ракетодром»

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Музыкальная игра «Лунатики»

Для старшей группы:

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Музыкальная игра «Лунатики»

Для подготовительной группы:

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, какие действия надо выполнять под него:

Все готово для полета, Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре — скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен

В конце дети получают кусочек карты. год. Берутся руками за щеки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.

Каждый ведь из нас — атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Музыкальная игра «Лунатики»

Квест-игра ко Дню космонавтики
Фото №1 Сценарии детских квест игр Космос Фото №2 Все о космосе для детей Космос Фото №3 Квест игры Темочки Станции лаборатории
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет о квест-игре «День космонавтики»Фотоотчет о квест-игре «День космонавтики» "День Космонавтики!", ребята провели в развлекательной,познавательной форме,в виде квест-игры среди старшего дошкольного возраста. Дети.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Квест ко Дню Космонавтики в старшей группеКвест ко Дню Космонавтики в старшей группе В замечательный день 60-летия со дня первого полёта в Космос, мы с коллегами решили провести для детей увлекательное путешествие к Звёздам.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню КосмонавтикиСамодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра ко Дню космонавтики
Опубликовано: 26 июля 2021 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД