Папки-передвижки

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые»

Светлана Рабинчук
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях.

Задачи:

1. Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии (глухие, слепые);

2. Содействовать формированию компетентностей в плане социального партнерства через организацию образовательной среды;

3. Воспитывать чувство сострадания и принятие непохожего на тебя ре-бенка.

4. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

5. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

Место проведения – групповое помещение.

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Все мы разные — все одинаковые“» размещена в разделах

Участники - дети старшей группы, воспитатель.

Формат игры - отправляемся в морское путешествие.

Легенда игры.

- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с

другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди

разные или одинаковые? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать об этом я приглашаю вас в путешествие, которое мы назовём «Все мы разные - все одинаковые»

- Отправится в путешествие предлагаю на корабле, для этого мы должны превратится в моряков (надеваем бескозырки, воспитатель – капитан корабля).

По всему океану разбросаны маленькие островки, на которых живут разные люди, вот их мы и посетим.

Ход игры:

Остров «Мальчики и девочки».

Дети делятся на две команды – девочки и мальчики. Каждая команда собирает пазл. У девочек получится фотография девочки, у мальчиков – фотография мальчика.

«Чем похожи, чем отличаемся».

– А сейчас давайте выясним, может быть, у нас есть что-то общее. Дети должны разделиться:

у кого есть брат – есть сестра

у кого две руки – и у кого три

у кого в одежде есть красный цвет – и нет

у кого есть пуговицы – и у кого нет

кто умеет разговаривать – и кто нет

со светлыми волосами – с темными

те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.

Делаем вывод: получается мы все одинаковые и вместе с тем разные.

Остров «Дети и взрослые»

-Чтобы попасть на следующий остров, нужно разгадать ребус (7Я – семья)

- Кого можно назвать членом семьи?

Д/игра «Кто кому кто?»

-Артём, кто ты для папы?

-Катя, кто твоя мама для твоей бабушки?

-Кирилл, кто ты для Лизы? И т. д.

- Давайте мы наши слова сложим в коробочку и все вместе послушаем, каких же родственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»… Эту коробочку со словами мы возьмём с собой.

Делаем вывод: в своей семье мы можем быть в нескольких ролях одновре-менно (сын, внук, брат и т. д.)

Остров «Настроение»

- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое).

-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.

- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые).

- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть).

- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх).

- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).

Игра «Море волнуется раз»

- но, вместо морской фигуры мы будем изо-бражать разные эмоции.

(море волнуется раз, …. эмоция страха замри).

Делаем вывод: у нас может быть разное настроение.

Остров «Особенные люди»

- В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.

Чтобы понять что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Игра «Слепой и поводырь»

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен

Провести первого между расставленными по группе стульчиками.

- Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они

прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные

собаки – поводыри.

- Среди нас есть дети, которые затрудняются выговаривать звуки.

Научиться им говорить правильно, помогает логопед. Бывает и так, что люди

вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то,

что показывают дети.

- Как вы думаете, как живется людям, которые не видят и не слышат? Почему?

Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Про-явить заботу и понимание, помочь).

Делаем вывод: среди нас есть «особенные» люди, непохожие на всех, им нужна наша помощь.

Итог путешествия.

-Наше путешествие закончилось. Что же мы выяснили – разные мы все или одинаковые? (и разные, и одинаковые).

- Что в нас разного?

- Что в нас одинакового?

Публикации по теме:

Квест-игра «Все о воде» по мотивам передачи «Форт Боярд» для детей 6–7 лет ВидеоКвест-игра «Все о воде» по мотивам передачи «Форт Боярд» для детей 6–7 лет Видео Квест-игра «Форт - Боярд» Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Квест-игра «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к разным видам рабочих профессий. Задачи: - обогащение словарного запаса; - формирование.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста. Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И. Актуализация.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Винни-Пух и все, все, все!» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Винни – Пух и все, все, все!» Цель: Создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка и все, все, все…» для детей дошкольного возраста, посещающих театральную студиюСценарий спектакля «Красная Шапочка и все, все, все…» для детей дошкольного возраста, посещающих театральную студию «Красная Шапочка и все, все, все…» Сказка в 2-х действиях Вступление Выходит Сказочник (Шарль Перро) Шарль Перро: Приветствую вас, почтеннейшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД