Получи документы

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка» (1 фото)

Алена Артеменко
Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и краю через государственную символику (герб).

Задачи :

• Продолжать обогащать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

• Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи

• Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов.

• Закреплять знания детей о родном крае, в том числе символику, а также других городов – ремесленников в России.

Публикация «Культурная практика в старшей группе, Творческая студия „Всезнайка“» размещена в разделах

• Развивать логическую память, воображение, творческую активность.

• Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду; городу, стране.

Ход мероприят

ия:[/b]

ДЕТИ ВЫХОДЯТ. -Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, я летом поеду в отпуск. Вот только не определилась, в какой бы город мне съездить. Может вы мне посоветуете?

Поиграем в игру – передавалку «Назови город»

Дети советуют города, называя их.

Воспитатель: - вот спасибо! Я еще думаю, может к саратовцам съездить? (в какой город? Саратов) А если я побываю в Калининграде, то о ком я вам расскажу? (о гостеприимных калининградцах). Я решила, что поеду в Воронеж, у меня подруга. Что же мне ей привести, чтобы она запомнила наш город Снежногорск?

Дети: наборы открыток с видам города, гербарий, фотографии памятных мест, (герб города)- главный символ города.

Воспитатель: Молодцы. Я же должна буду рассказать, что обозначает наш герб. Есть такая наука о гербах? Вы когда – нибудь были в роли геральдистов? А бывали на выставке «говорящих гербов», а слышали о последней сенсации – раскопках? Предлагаю вам стать первыми посетителями салона «Всезнайка!».

Проходим на скамейки.

Воспитатель: Рада приветствовать вас в салоне. Начну с сенсации. Недавно при раскопках нашли старинные щиты рыцарей. Артифакты! А сможете ли вы помочь археологам и расшифровать обозначения на старинных щитах рыцарей? (да)

Игра – рассуждалка «Что обозначает?»

лев- что рыцарь считает себя сильным и храбрым;

змея - хозяин такого герба ловок и быстр;

лиса – хитрый ловкий

опущенный меч - мир;

поднятый меч – оборона.

Воспитатель: - Молодцы, прекрасно справились! Мы сейчас все заняты одним интересным делом. Ребятки, у меня есть любимое дело – я люблю готовить, поэтому на своем гербе я нарисовала бы нож, фартук. Сейчас мальчики расскажут, какое у них есть любимое дело и как о нем рассказать? (рисовать, читать, танцевать, петь)

Игра рассказ - рисовалка «Символы моих увлечений»

Воспитатель: Молодцы. Это очень хорошо, что у каждого из вас есть любимое занятие –хобби или ремесло. Что такое ремесло? (работа, занятие, дело) Интересно, а есть ли такие города, жители которых посвятили себя единому ремеслу?

Дети: - Да, Тула, Оренбург, Кузнецк.

Воспитатель: Хотите узнать еще об одном? (снимаю с мольберта ситцевую ткань, наволочки, и открываю герб Иваново) Посмотрите, перед вами герб города, жители которого заняты одним ремеслом. «Прочитайте» герб. Что изображено?

Дети: Это пряха, она прядет нитки.

Воспитатель: Для чего нужны нитки?

Дети: Чтобы делать ткани.

Воспитатель: Это, дети, изображение герба города Иваново. Много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А русские ивановские ситцы известны на весь мир. Из них шьют одежду, красивое постельное белье. Полюбуйтесь на эту красоту! Представляете, как ивановцы гордятся своим ремеслом и тем, что они свою работу отлично знают и выполняют. Узнаете этот герб, если увидите? Да. Напомните, в каком государстве находятся города Иваново? (в России) Выходите, становитесь в кружок, россияне – сгежногорцы.

Физминутка «Необъятная Россия»

Если долго в самолете нам лететь,

Если долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: - ребята, кто находит старые щиты рыцарей, гербы?

Дети: археологи.

Воспитатель: - А еще с ним работают реставраторы. Кто это?

Дети: люди, которые восстанавливают герб.

Воспитатель: - Предлагаю вам поработать реставраторами.

Садимся за столы.

Игра – собиралка «Сложи герб и назови»

Воспитатель: комната – реставраторов. Надели перчатки. Задача реставраторов «сложить герб из частей»

Дети складывают герб из частей.

Воспитатель: У кого получился вот такой герб? (показываю герб Снежногорска) Герб какого города?

Воспитатель: У кого получился вот такой герб? (показываю герб России) Герб какого государства?

Воспитатель: Снимите перчатки. Сложно быть реставраторами? Ребята, а вы знаете, что гербы могут говорить? В нашей студии открыта выставка «Говорящие гербы». И сейчас с вами будет говорить вот этот герб. Готовы расшифровать его тайну и узнать название?

выставка «Говорящие гербы»

• Что нарисовано и почему? (рыба, т. к. жители ловят рыбу)

Что еще нарисовано? (корабль) О чем говорит корабль? (что люди - жители этого города моряки. Они занимаются ловлей рыбы. Они и военные моряки. Корабль на военный похож).

• Что еще нарисовано? (северное сияние) О чем говорит северное сияние? (что этот город находится на севере, за полярным кругом)

• Как вы думаете, как называется этот город? Это самый главный город на нашем Кольском полуострове? Мурманск.

Мурманск - морской порт. Что такое порт?

Дети: Это место, куда приплывают и откуда уплывают корабли с грузами, с пассажирами, на ловлю рыбы.

Воспитатель: Правильно, дети, город Мурманск расположен на берегу моря. И его герб рассказывает нам, что основная профессия жителей этого города - моряки, военные моряки, рыбаки. Вот как много рассказал нам герб!

Воспитатель: Ребята, а у семьи может быть герб? (Да) Что можно узнать о семье из герба? У вас у всех есть гербы? (Да) Да, вы с родителями постарались!

Воспитатель: (открывает дерево) ребята, кто догадался, почему нашу группу можно сравнить с деревом? (У нас есть история- это дерево дружбы нашей группы. мы давно знакомы, мы растем, набираемся сил и знаний, становимся крепче. Каждая веточка отдельно, но мы все вместе. Когда одну веточку обижают мы ее защищаем и жалеем.) Если мы свои гербы повесим на дерево, как можно назвать эту эмблему нашей группы? (дерево дружбы, мы вместе, дружные ребята)

Сейчас девочки прикрепят гербы, а потом мальчики. Здесь всем найдется местечко.

Дети прикрепляют свои гербы.

Воспитатель: Посмотрите на нашу эмблему, герб. Какие чувства вы испытываете? (гордость, радость). Становимся в кружок. Возьмемся за руки и поговорим о дружбе.

Всем дружить необходимо –

Кате, Соне, Степе, Вике.

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Вместе весело живём.

Воспитатель: перед тем, как покинуть студию, скажите, о чем вы сегодня расскажите своим родителям? где вы сегодня были, чем же вы здесь занимались? (были геральдистами, реставраторами). Что же мы сделали вместе?

Салон закрывается. Спасибо.

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»
Публикации по теме:

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия» Образовательная область: познавательное развитие Вид: Познавательно-исследовательский Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо» Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо» для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина.

Культурная практика. Квест «В поисках друзей»Культурная практика. Квест «В поисках друзей» Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка» (культурная практика) Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Сценарный.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике. Тема «Палочка-выручалочка» (дети 6-7 лет) Воспитатель: Желнова.

Творческая мастерская в старшей группеТворческая мастерская в старшей группе Творческая мастерская в старшей группе МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Новый год самый чудесный праздник и хочется порадовать.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Автор публикации:
Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД