Получи документы

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» на новый лад

Светлана Теплинская
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» на новый лад

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки

«Теремок на новый лад».

Цель. Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

расширять знания детей о театральном искусстве;

обогащать эмоциональную сферу ребенка,

развивать речь детей: умение четко произносить скороговорки;

упражнять в умении решать арифметические задачи;

Публикация «Кукольный театр по мотивам русской народной сказки „Теремок“ на новый лад» размещена в разделах

закреплять умение отгадывать загадки;

развивать слуховое внимание;

обогащать и активизировать словарь.

Действующие лица:

Сказочница

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик – побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Сказочница :

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Превращенья, чудеса

Очень часто происходят.

А добро там побеждает,

Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2) Вымолвил словечко, покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3) Не лежалось на окошке покатился по дорожке… («Колобок»)

4) Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и журавль»)

5) А дорога - далека, А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

6) Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко… («Петушок – золотой гребешок»)

7) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8) Красна девица грустна, Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Сказочница :

Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок». Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

(музыка «В гостях у сказки»). Начинается сказка.

Сказочница :

В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга, рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла, К теремочку подошла.

Появляется Мышка и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочница :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я– Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой мы в н м.

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Лягушка: Песни петь и на трещ тке играть, танцевать!

Ребята, вставайте со своих мест! Песня танец Муха справа

Мышка: Хорошо, найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попоём.

Лягушка входят в дом. ПЬЮТ ЧАЙ

Сказочник :

Поселилась Мышь, Лягушка -

Лупоглазая подружка,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник :

Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посадил бы огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке?

В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я– Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Лягушка:

А что ты умеешь делать?

Зайчик: я умею плясать.

Сказочница : Ребята, а вы любите танцевать? Выходите. (Дети танцуют с зайцем под современную музыку «Федерико Феллини»).

Лягушка:

Иди к нам жить!

Сказочница :

Вот живут они:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочница :

Вот идёт Лиса-краса.

Лисичка подходит к теремку.

Лисичка:

1. Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

2. Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находятся в домике, произносят свой

текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я - красавица Лисичка!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Частушки петь.

ЧАСТУШКИ.

Сказочница : подпевайте ребята нашей лисичке в конце ее частушки уууух

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропою мы вам частушки

Будет замечательно! Ууууух!

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи. Ууууух!

Топни ножка моя,

Топни правенькая.

Вс равно ребята любят,

Хоть и маленькая!Уууух!

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Вс равно плясать хочу! Ууууух!

Я частушки вам пропела

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь я вас прошу,

Чтоб вы мне похлопали!

Лисичка: Понравились вам мои частушки?

Заяц: Понравились!

Сказочница : Ребята, а вы любите петь песни? Давайте споем вместе со зверятами (поют песню «Ягода –малинка» испл. Хабиб).

Заяц: Заходи-ка к нам, смелей!

Вместе будет веселей!

Лисичка заходит в дом.

Сказочница :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк: Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь в домике произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я - красавица Лисичка! А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Лисичка: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать. Слушайте!

- Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Понравился вам мой стишок?

Лисичка: понравился.

Сказочница : Ребята, а вы знаете стишки?

Доскажи стишок

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный Братец - Иванушка

Василиса – Прекрасная Змей - Горыныч

Сестрица – Алёнушка Крошечка - Хаврошечка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Лисичка: Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и рев т.

Мишка: Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет…

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет? (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я - красавица Лисичка!

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Волчок: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я люблю играть в русские народные игры.

ИГРА «Фигура на месте замри»

Волчок: Заходи к нам жить!

Сказочница : Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу

помогают!

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Сказочница : ребята, вам понравилась сказка? Давайте поблагодарим наших артистов. Вы сегодня просто молодцы: викторину отгадали, сказку слушали внимательно, играли, пели, танцевали, читали стихи.

До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» на новый лад
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД