Лучший педагог года

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»

Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»

Технологическая карта НОД

ФИО Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область Познавательная

Возраст детей, группа 6-7 лет

Тема НОД Куклы из бабушкиного сундука.

Цель Формирование познавательно-технического интереса к конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с понятием «Шестеренка».

Задачи Образовательные:

• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

Публикация «Конспект занятия „Куклы из бабушкиного сундука“» размещена в разделах

• Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам;

• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике;

• Познакомить детей с понятием «шестеренка» или «зубчатое колесо».

Развивающие:

• Развивать аналитическое восприятие творческий потенциал, воображение, логику, умение творчески подходить к решению задачи;

• Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять. излагать свои мысли в четкой логической последовательности;

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Материал и оборудование Ноутбук, экран, набор конструктора HUNO MRT, иллюстрации, схемы, инструкции.

Предполагаемый результат • Создание шкатулки с танцующими куколками;

• Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности;

• Умение выбирать технические решения, участников команды.

Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой «Привет».

I. Введение в ситуацию Педагог: Ребята давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п. (Педагог собирает детей в круг и говоря «Доброе утро, Маша» сопровождая слова приветствием, потом поднимая руки вверх говорим «Доброе утро солнышко», «Доброе утро небо»)

Педагог: Молодцы!

Звучит сигнал сообщения.

Педагог: Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.

На экране видеоролик, где бабушка Подарунья рассказывает что ее пригласили на День рожденья к бабушкам тройняшкам, она купила им красивые шкатулки с танцующими куколками, но пока шла домой то уронила их и они сломались и теперь она не знает что делать так как День рожденья завтра, она не умеет чинить и все мастера заняты. Встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети смотрят видеоролик

Предполагаемые ответы детей. Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопрос. Встают в круг, говорят друг другу добрые слова.

Дети смотрят видеоролик.

Предполагаемые ответы детей.

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний Педагог: Ребята, как вы думаете, что может сломаться в шкатулке?

Педагог: А что такое механизм?

А какие детали вы еще знаете?

Проблемная ситуация Дети смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы: механизм, детали.

Ответы детей: Блоки, глазки, электродвигатель, колеса и т. д. Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации Педагог: А вы хотите помочь Бабушке Подарунье? А сможете?

Педагог: Идите, помогайте.

Педагог: Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

Педагог: Хорошо спрашивайте.

(после того как дети согласятся помочь, педагог имитирует звонок бабушке, где бабушка обещает срочно выслать поломанные шкатулки)

Педагог: Давайте вместе рассмотрим механизм шкатулки. Посмотрите на экран (на экране изображение шестеренок и одна сломана) Что же случилось? Ответы детей:

Прочитать в книге, спросить у воспитателя.

Дети спрашивают у воспитателя.

Ответы детей. Коммуникативные

Личностные

Регулятивная

Сломалась деталь. Ответы на вопросы: Хотите? Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать знания детей.

IV Открытие нового знания или способа действий Педагог: Действительно сломана деталь. А что же это за деталь? Сейчас мы с вами узнаем.

На экране изображение шестеренки.

Педагог: Какой формы эта деталь? (круглой) Какие предметы вы знаете, где используется эта деталь? (дети перечисляют варианты).

Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите на экран (на экране изображение шестеренок разных размеров) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты) Жмут друг другу руку (на экране люди здороваются за руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (на экране видео с движущими шестеренками).

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Танцующие куколки (на экране изображение готовой модели «Танцующих куколок» из конструктора HUNO MRT).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: круглая, часы, механизмы и т. д.

Познавательные

Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами починить шкатулку? Да ещё и что бы куколки вращались?

Для того чтобы помочь, как мы с вами должны работать?

Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.

Физминутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Педагог: Теперь мы с вами готовы к работе. Давайте сцепим пальцы друг с другом, как шестеренки и друг за другом следуем к рабочим столам (на столах разложены инструкции и детали)

Раздается звук.

Педагог: Ой, ребята это же посылка от бабушки Подаруньи. (на подоконнике коробка со сломанными шкатулками, педагог раздает их детям)

Посмотрите внимательно как это можно починить, а что же поможет нам в этом?

Педагог: Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

Дети конструируют.

Педагог: Какие вы молодцы. А теперь нам нужно оживить наших куколок для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.

Педагог: Ребята давайте проверим наших куколок (идет проверка правильности сборки и работы куколок). Понаблюдайте за шестерёнками. Как они движутся, все ли движутся? Все работает, ура. Теперь давайте сложим все в посылку, и я отправлю починенные шкатулки Бабушке Подарунье. (дети складывают постройки в коробку)

На экране появляется видео сообщение, где бабушка спрашивает получилось ли починить и благодарит детей за помощь и будет ждать посылку. Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Смотрят иллюстрации и видеоролик.

Слушают рассказ педагога.

Ответы детей: сконструировать при помощи шестерёнок танцующих куколок.

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Повтор движений.

Ответы детей: Схема.

Ответы детей: Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные Наблюдение, выполнение заданий, соблюдение правил.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог) Педагог: Как вы думаете, вы смогли помочь?

Педагог: Как вы помогли? Что понадобилось для работы?

Педагог: Правильно, вы молодцы! Я отправлю экспресс почтой. А сейчас давайте уберем свои рабочие места и я пойду на почту. Ответы детей: Да, мы починили шкатулки.

Ответы детей: шестеренки, вал, блоки …

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из бабушкиного сундука»Фотоотчет «Из бабушкиного сундука» г. Самара В нашем детском саду проходила неделя под названием: "Бабушка любимая моя". Мы решили организовать выставку работ с участием наших.

Конспект занятия «Игрушки бабушкиного сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект непосредственной образовательной.

Комплексно тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта» Ноябрь (С чего начинается Родина) 1 неделя (31.10 –04.11) «Секреты бабушкиного сундука. Русский костюм. Предметы русского быта». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Чай из бабушкиного.

Конспект экскурсии «Куклы из бабушкиного сундука». Конспект экскурсии "Кукольный бал". Ребята, вы побывали на экскурсии в музее кукол города Ярославля, а сейчас оказались.

Конспект занятия «Описание куклы» Программное содержание: учить правильно называть предметы одежды, описывать куклу использовать прилагательные, обозначающие цвет. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка» Тема: «Сюрпризы бабушкиного сундучка.» Цель: развитие способности ощущать состояние своего тела, организма в зависимости от одежды. Задачи:.

Куклы из бабушкиного сундука. Мастер-класс по изготовлению народной игровой куклы «Утешница» Мастер-класс Предназначен мастер-класс для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, для ознакомления детей со старинной.

Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука» Кто в детстве куклы не играл, тот счастья не видал» /народная мудрость/ Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются.

Проект в средней группе «Куклы из бабушкиного сундучка»Проект в средней группе «Куклы из бабушкиного сундучка» Тип проекта: творческий. По срокам реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Цель проекта: приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД