МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»

Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»

Месяц: Март 9.03.2020 – 13. 03. 2020

Тема: Весна. Весенние цветы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветущая весна»

Цель: учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона.

Задачи:

• Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ООД ООД/Познание

«Весна»

Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ООД/Математическое и сенсорное развитие.

ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)

«Весна идет, весне дорогу»

Создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей

ООД/Речевое развитие «Весна пришла»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

ООД/Развитие речи (логопедическое)

Чтение художественной литературы:

А. Плещеева «Весна» ООД/Рисование по плану руководителя ПДО

ООД/Лепка по плану руководителя ПДО

ООД/ Аппликация по плану руководителя ПДО

ООД/Конструирование

«Первые подснежники»

Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях)

ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю

ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю

Театрализованная деятельность:

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю

Беседа «Семечко - рассада - помидор» цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

Беседа «День поэзии» Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей.

Беседа на тему «Библиотека» Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

Изменение в РППС

(В соответствии с темой)

Книжный уголок: Внесение альбома «Весна». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник

9.03.2020 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые) Д/И «Живая неделька»

Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

(Арсений, Костя) Выложить альбомы «Весна», «Пришла весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов;

дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.

ООД 1. ООД/Познание «Весна»

2. ООД/Конструирование «Первые подснежники»

3. ООД/ФИЗО

Прогулка Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.

Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения.

Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в цветочные клумбы; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений. Индивидуальная работа по физическому развитию со Славой, Сашей. Задача: упражнять в беге на скорость.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Рисование

3. Трудовая деятельность

Прогулка Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: прыжки в длину (Слава, Илья) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер Логочас

Трудовая деятельность: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Назови действия». Задачи: закреплять представления о признаках весны; упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия. (Вика, Гордей, Леша, Наташа) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Вторник

10.03.2020 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны Дид. игра «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

(Арсений, Костя, Илья) Трудовые поручения уход за комнатными растениями

в уголке природы. Вызвать желание

помочь воспитателю.

ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)

2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.

Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Индивидуальная работа по физическому развитию с Костей, Арсением. Задача: упражнять в прыжках вверх с места. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать

одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой

со столов.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие с солнцем весной.

П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука» : разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу)

Труд. Пополнить кормушки. Цель: Привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа:

«Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер «Отгадывание загадок о весне».

Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (с Глебом, Демидом) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Среда

11.03.2020 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Заучивание пословиц о весне.

Цель: Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Понимание значения образных слов и выражений. Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха «Подбери слово в котором есть звук П»

(Илья, Коля) Рассматривание фотографий

и открыток с весенним признаками, цветами.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД 1. ООД/Развитие речи «Весна пришла»

2. ООД/Лепка

3. ООД/Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за проталинами -повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

П/И «Веснянка», «Зайцы и волк»- учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке лазание по гимнастическим лесенкам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Чтение перед обедом стихотворений Ф. Тютчева «Весенние воды»

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Прогулка Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Теме М., Леше выступить в роли капитанов.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.

Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Индивидуальная работа: со Славой, Лешей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

«Магазин цветов»

Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

(Рита, Саша Ш.) Предложить настольно печатные игры

с правилами

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Четверг

12.03.2020 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседы: «Что нужно, чтобы растение росло». Цель: упражнять в умении называть основные факторы роста. Индивидуальная работа с Викой, Ритой - повторить последовательность времен года. Создать условия в центре активности по изодеятельности.

(карандаши, бумага для рисования).

ООД 1. ООД/ Обучение грамоте

2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование. «Весна пришла, весне дорогу»

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/и «Акула и рыбки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.

П. И. «Белые медведи». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность.

Трудовая деятельность: очистка спортивного инвентаря от снега.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом

Прогулка Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Труд: Сбор снега на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Строительство снежного городка.

Индивидуальная работа: с Костей - упражняться в подскоках.

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Вечер Логочас

Социально- ориентированные игры с педагогом-психологом. Инд. работа по математике. - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Пятница

13.03.2020 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

(Арсений, Артем М.,

Костя) Рассматривание глобуса,

карты мира.

Дежурство в уголке

природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы А. Плещеева «Весна»

2. ООД/Аппликация

3. ООД/Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?

Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке. Индивидуальная работа игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой Слава, Артем С. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Театрализованная деятельность

Прогулка Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

П/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

(Гордей, Илья) Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечер Театрализованная деятельность

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра : «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений

(Артем М., Рита) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Весна. Весенние цветы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД