МААМ-картинки

Кружковая деятельность для дошкольников

Людмила Аминева
Кружковая деятельность для дошкольников

Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к образовательной деятельности.

Данный кружок позволяет воспитанникам ознакомиться со многими интересными вопросами, грамматики, а также закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, формированию элементарных математических понятий, коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию, и общему интеллектуальному развитию, развитию навыков театральной деятельности, эмоциональной сферы.

Публикация «Кружковая деятельность для дошкольников» размещена в разделах

Цель программы кружковой работы :

Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО - моделирования

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

2. Совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

Развивающие:

1. Расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы.

2. Формировать умственные операции

(анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

3. Развивать сенсомоторные процессы

(глазомер, точность руки) через деятельностный подход.

4. Создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие :

1. Поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя целеустремлённость и взаимопомощь.

2. Способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Коррекционные:

1. Укрепить детские пальчики и кисти, развивая мелкую моторику рук.

2. Активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объёмных фигур.

Целесообразность данной кружковой работы заключается :

• в простроенной системе логических заданий, позволяющей развивать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также в легкой, игровой форме освоить математические понятия и объемное моделирование;

• в создание дидактического материала, позволяющего осуществлять обучение детей вне организованной образовательной деятельности

(в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулировать активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

• в направленности программы на развитие ключевых компетентностей дошкольников : деятельностная, коммуникативная, социальная и направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей.

• в соответствии основным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в Российской Федерации;

• в возможности реализовать индивидуально-личностный и деятельностный подходы в обучении детей;

Место методического материала в педагогической системе Программа кружковой работы «Юные инженерики» обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Работая с конструктором - дети развивают мелкую моторику, крупную моторику, физические усилия, мозг, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность, внимание. Дети с большим удовольствием осваивают себя в роли творческих мастеров конструкторского дела. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур от простого к сложному.

Проведена работа с родителями:

«Знакомство с конструктором» - Консультация

Выступление на родительском собрании «Преимущества ДОП «Юные инженерики»

«Использование технологии ТИКО- моделирования при моделировании объектов» консультация.

Проведена работа с педагогами:

Мастер-класс для педагогов.

Проведена работа с детьми:

плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, ромб, трапеция);

различные виды многоугольников;

дети умеют:

ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»; «по диагонали»;

конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной инструкции и по собственному замыслу.

владеть основами моделирующей деятельности;

сравнивать и анализировать геометрические тела;

выделять «целое» и «части»;

считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 10);

создавать собственные ТИКО - изобретения путем комбинирования

Используемая литература:

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2006.

Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Развитие гибкости мышления детей. СПб. : Речь, 2007.

Конина Е. Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. М. : ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

Михайлова Е. В., Логинова И. В. Как развить в малыше задатки конструктора // Наш семейный клуб. М. : Образпресс, 2010. 176 с. С. 160-173.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Работая с конструктором - дети развивают мелкую моторику, крупную моторику, физические усилия, мозг, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность, внимание. Дети с большим удовольствием осваивают себя в роли творческих мастеров конструкторского дела. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур от простого к сложному.

Конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. Конструирование приводит к работе в разной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребёнка. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана как раз с центрами речи. Таким образом, создаются ситуации, при которых дети рассказывают о том, что они так увлекательно строили. Они же хотят, чтобы все узнали об их шедевре. А это и развитие речи, и навыки общения, и умение выступать легко и непринужденно. В процессе конструирования дети приобретают умения находить связи и закономерности, недостатки и ошибки, способность к объединению и классифицированию, способность представить результаты своих действий и их вариативность.

Подготовила: воспитатель Аминева Л. А.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад»Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад» Есть на белом свете красивая сказка – загадка. Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Автор публикации:
Кружковая деятельность для дошкольников
Опубликовано: 23 января 2023 в 06:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД