МААМ-картинки

Кратковременные образовательные практики в старшей группе (20 фото)

Любовь Бубненко
Кратковременные образовательные практики в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Кратковременная образователная практика по теме :

"Интеллектуальные игры с использованием Палочек Кюизенера".

(старшая группа)

Составила:

воспитатель I квалификационной

категории

Бубненко Любовь Борисовна

г. Курчатов

2018г.

Цель: вызвать познавательный интерес к интеллектуальным играм с использованием Палочек Кюизенера.

Задачи:

Публикация «Кратковременные образовательные практики в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение следовать устным инструкциям; познакомить с понятиями "горизонтально", "параллельно", "вертикально".

Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация,обобщение).

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Материал и оборудование:

Палочки Кюизенера 9 штук (белая, розовая,голубая,желтая, черная,синяя, красная,зеленая,коричневая). Схемы, карточки.

Встреча первая (подготовительный этап) :

• Знакомство с Палочками Кюизенера.

Воспитатель:

Ребята, перед вами цветные палочки. Давайте их посчитаем. Сколько их?Какого они цвета? (перечисляются все цвета палочек, лежащих на столе).Они одинаковые или разне? Чем они отличаются? (длиной и цветом).

Упражнение№1.

"КВАДРАТ"

Выложите палочки от самой длинной до самой короткой.

Выложите палочки от самой короткой до самой длинной (параллельно друг другу). (Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли задание слева направо). К этим палочкам пристройте сверху такой же ряд, только в обратном порядке.

Если задание выполнили верно, то у вас должен получится квадрат.

(Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи).

Упражнение№2.

"ПИРАМИДКА"

Ребята, выложите палочки от самой длинной до самой короткой

вертикально (снизу вверх). Палочка какого цвета находится внизу?

(коричневая)

Наверху? (белая).

Упражнение№3.

"ПОЕЗД"

Ребята, сейчас мы с вами будем выкладывать поезд из вагонов разной

длины : от самого короткого, до самого длинного. (После того как дети

справятся с заданием задать вопросы) :

Вагон какого цвета самый длинный? Самый короткий? Какой вагон стоит

восьмым? пятым? третьим? первым? последним?

Упражнение№4

"ЗНАКОМЫЕ ФИГУРЫ"

Ребята, перемешайте все палочки и послушайте следующее задание.

Посмотрите внимательно на палочки и скажите:какая палочка короче

розовой? (белая).Длиннее зеленой? (коричневая).Короче красной? (синяя).

А сейчас я предлагаю вам выложить знакомые вам фигурки:

квадрат, треугольник, прямоугольник.

ВСТРЕЧА ВТОРАЯ (задания и упражнения)

• Упражнение№1 Закономерность.

Ребята, выложите палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная,

желтая. (в дальнейшем алгоритм усложняется).

Упражнение №2 Ориентировка на плоскости.

- Ребята, положите синюю палочку между красной и желтой, зеленую справа от красной, коричневую слева от желтой, белую под желтой, розовую над красной, глубую под зеленой, черную над синей. (при необходимости в конце работы показать детям наглядно как это должно выглядеть). Дети сверяют свои работы.

• Упражнение№3 Понятие"пара".

Воспитатель выкладывает несколько пар одинаковых палочек и предлагает детям "поставить палочки парами".

• Упражнение№4 Запомни и назови

Дети выкладывают перед собой палочки в любом порядке. Воспитатель предлагает детям их запомнить и закрыть глаза. В это время спрятать одну из палочек. Детям нужно догадаться, какая палочка исчезла.

ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ

Моделирование английской сказки "Три поросенка"в соответствии с текстом с использованием Палочек Кюизенера.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку "Три поросенка". Перед каждым ребенком лежат палочки Кюизенера.

С каких слов начинается сказка? "Жили были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, розовые с одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи: Ниф Ниф, Нуф Нуф и Наф Наф".

Давайте мы сейчас с вами выложим на столе наших героев поросят. Какие палочки нам понадобятся? (ответы детей). Предлагаю взять две розовые палочки и одну белую для каждого поросенка.

Ниф Ниф какой? маленький, розовый, квадратный

Нуф Нуф какой? маленький, розовый, квадратный

Наф Наф какой? маленький, розовый, квадратный

Наши поросята все одинаковые.

А что же было дальше? (Дети рассказывают о том, что поросята построили себе домики. Но все домики были разными. Ниф Ниф построил из соломы, Нуф Нуф из прутьев и веток, а Наф Наф из камня.) давайте представим себе эти домики, попробуем их выложить напротив каждого поросенка.

Дети без инструкций воспитателя выкладывают домики, воспитатель задает наводящие вопросы:

Какой формы дом? (квадратной)

Из чего состоит дом? (из окон, дверей, стен). Что еще есть у дома? (крыша, труба). После того, как дети выполнят задание предложить "заселить" поросят в свои домики.

Какие герои еще участвую в сказке? (волк).

Давайте вместе подумаем из каких палочек нам выложить волка. (ответы детей). Предлагаю взять две черные палочки и одну голубую.

Волк какой? большой, черный, прямоугольный. (дети выкладывают волка)

А что же было дальше? Что случилось с домиком Ниф Нифа? (волк его сломал) Что случилось с домиком Нуф Нуфа (и его домик тоже был сломан волком). Кто же помог двум братьям? Наф Наф.

Дети играют в сказку: ломают домики Ниф Нифа и Нуф Нуфа. А братьев поросят переселяют в домик к Наф Нафу. Волк остается за домиком и грустный исчезат в лесу.

Ребята, давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Подвести итог.

Кратковременные образовательные практики в старшей группе
Старшая группа старшая группа Составила воспитатель квалификационной категории Бубненко Любовь Борисовна г Цель вызвать познавательный интерес к интеллектуальным играм с использованием Палочек Кюизенера Развивать у детей мыслительные операции анализ сравнение классификация обобщение Воспитывать интерес к интеллектуальным играм Материал и оборудование Палочки Кюизенера штук белая розовая голубая желтая черная синяя красная зеленая коричневая Встреча первая подготовительный этап Знакомство с Палочками Кюизенера Воспитатель Ребята перед вами цветные палочки Давайте их посчитаем Сколько их Какого они цвета перечисляются все цвета палочек лежащих на столе Они одинаковые или разне Чем они отличаются длиной и цветом КВАДРАТ Выложите палочки от самой длинной до самой короткой Выложите палочки от самой короткой до самой длинной параллельно друг другу Воспитатель следит за тем чтобы дети выполняли задание слева направо К этим палочкам пристройте сверху такой же ряд только в обратном порядке Если задание выполнили верно то у вас должен получится квадрат Воспитатель помогает детям нуждающимся в помощи ПИРАМИДКА Ребята выложите палочки от самой длинной до самой короткой вертикально снизу вверх Палочка какого цвета находится внизу коричневая Наверху белая ПОЕЗД Ребята сейчас мы с вами будем выкладывать поезд из вагонов разной длины от самого короткого до самого длинного
Публикации по теме:

Дневник педагогической практики «Летняя практика» Информация о лагере 1. Название: МБДОУ «Детский сад №75» 2. Тематика смены: «Академия радости» 3. Сроки смены» с 3.06 по 28.06 4. Сведения.

Дневник педагогической практики ООО «Инфоурок» ДНЕВНИК педагогической практики Пугачевой Екатерины Викторовны, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки.

Индивидуальные образовательные маршруты детей с низким уровнем развития на летний оздоровительный период в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка: Возраст: 5 лет Группа: средняя Основные направления развивающей работы Цели,.

Конспект краткосрочной образовательной практики «Дружная семейка» МБДОУ Д//с комбинированного вида № 41 «Почемучка» Конспект краткосрочной образовательной практики «Дружная семейка» (группа раннего возраста).

Конспект проведения культурной практики в старшей группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой»Конспект проведения культурной практики в старшей группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения культурной практики в старшей группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой. Беседа о правилах этикета при посещении.

Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. МнемотехникаКраткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника Конспект краткосрочной образовательной практики: «Заучивание стихотворения по мнемотаблицам».[/b] Старшая группа №4. Подготовила и провела:.

Мастер-класс «Кинезиологические практики в образовании и психотерапии»Мастер-класс «Кинезиологические практики в образовании и психотерапии» Проведение мастер-класса на Третьей Всероссийской научно-практической конференции-фестиваля «Кинезиологические практики в образовании и.

Перспективное планирование и краткосрочные образовательные практики в первой младшей группе Краткосрочные образовательные практики. Перспективное планирование первая младшая группа. Название практики. «Туфельки поссорились, помирились.».

Работа с агрессией (случай из практики)Работа с агрессией (случай из практики) Работа с агрессией (случай из практики.) Недавно ко мне обратилась мама мальчика Пети из подготовительной группы (имена по этическому соображению.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах в младшей группе на март Ситуации общения Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ситуация общения «Зачем нужен носовой платок?» (в рамках проекта ЗОЖ) Беседы и разговоры.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кратковременные образовательные практики в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД