МААМ-картинки

Краткосрочный проект в дошкольной группе «Мама — важное слово в каждой судьбе!»

Любовь Абрамова
Краткосрочный проект в дошкольной группе «Мама — важное слово в каждой судьбе!»

Краткосрочный проект

в дошкольной группе

«Мама – важное слово

в каждой судьбе!»

Мы по дороге жизни шагаем,

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Публикация «Краткосрочный проект в дошкольной группе „Мама — важное слово в каждой судьбе!“» размещена в разделах

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

Беседа о мамах и о том, что когда и кем был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

Подготовить концертную программу к празднику мам.

Изготовить своими руками подарки для мам.

Оформить фотовыставки «Мама-труженица», «Мамочка и я – неразлучные друзья».

3 этап. Осуществление замыслов.

Чтение художественной литературы.

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

На занятиях по художественному и ручному труду:

Изготовление подарков.

Рисование портретов мамы;

Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Оформление выставок.

4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.

Взаимодействие воспитателя дошкольной группы:

Работа с родителями:

Информация для родителей на стенде: «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на данные темы.

Участие родителей в итоговом празднике в дошкольной группе «Мама – важное слово в каждой судьбе».

Фотовыставки «Мама на работе», «Мамочка и я – неразлучные друзья».

Выставка работ «Портрет мамы».

Изготовление подарка для мам.

Презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…» (Лепка букета в вазе)

План мероприятий и НОД в ходе проекта

Художественное творчество: плоскостная лепка «Ваза с цветами для милой мамочки»

Чтение стихов и рассказов о мамах, разучивание пальчиковой гимнастики «Стирка».

Физкультминутка «Маму я свою люблю». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Гуси-лебеди».

Повторение выученных стихотворений о маме

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);

рассматривание фотовернисажа «Мама – важное слово в каждой судьбе…»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

Беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

НОД «Мама – одна на свете»

Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки»;

словесная игра «Мамочка»;

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Я и бабушка моя»;

лепка «Мамочке цветочек подарю»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

развитие начал словотворчества,

развитие художественного вкуса детей и взрослых,

развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

совершенствование стиля партнёрских отношений.

Использованная литература:

Интернет – ресурсы.

Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.

О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О. А. Новиковская. – М. : АСТ, 2014. – 254, (2) с. : ил.

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект «23 февраля-День защитников Отечества» в старшей дошкольной группе Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в дошкольной группе «Мама — важное слово в каждой судьбе!»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД