Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе

Анна Герасименко
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе

Краткосрочный проект «Насекомые»

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 неделя (16.05 – 20.05)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Публикация «Краткосрочный проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Задачи: - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Ребё нок будет уметь: иметь простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.

План реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Собрать материал, информацию.

5. Дать домашние задания родителям и детям.

II этап – основной:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

4. Презентация по теме: «Насекомые».

5. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.

III этап – заключительный:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Оформление выставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края

Понедельник:

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.

2. Наблюдения за насекомыми (муравьи, червяки, комары, жуки, мухи).

3. НОД «Насекомые». Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; активизировать память и внимание.

4. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище». В. Татарников «Зажжужала тут оса».

Вторник:

1. Беседа «Безопасность в природе». Цель: рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми.

2. Лепка «Паук». Цель: продолжать закреплять приемы раскатывания; учить лепить паука.

3. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Штрашная иштория», В. Нестеренко «Паучок», Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

4. Д/игра «В слова». Цель: закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление.

Среда :

1. НОД: «Как муравьишка домой спешил». Цель: развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах5; закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и умение работать в команде).

2. Д/ игра «Хорошо - плохо». Цель: развивать творчество, внимание, мышление.

3. Чтение художественной литературы: Н. Нищева «На ромашке – две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил».

4. П/игра «Пчелы и медведь». Цель: развитие физических качеств, двигательной активности.

Четверг:

1. Рисование «Бабочка». Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого, создавать сюжетную композицию.

2. Чтение художественной литературы: Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей», В. Бианки «Приключения муравьишки».

3. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку». Цель: развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) Цель: употребление существительных в родительном падеже.

Пятница:

1. НОД: «Сказки, найденные в траве». Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки.

2. Чтение художественной литературы: В. Песков «Лечебница под сосной», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», В. Степанова «Стрекоза».

3. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?

4. Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: расширять кругозор детей.

5. Физкультурное развлечение с элементами психогимнастики «На полянке».

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу

2. Изготовление поделок из солёного теста и природного материала, рисунков.

3. Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом.

Дети научились:

-имеют простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

-находят сходства и различия;

-владеют обобщающим понятием «насекомые»;

-у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД