Мелентьева Наталья
Краткосрочный проект «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему : Транспорт
Подготовили воспитатели : Комолова Н. М.
2015 год
Тема :«Транспорт»
Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Форма проведения: групповая, 25 человек
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта :
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель» : Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
Реализация проекта «Транспорт».
Непосредственная образовательная деятельность.
Коммуникация. (Речевое развитие).
Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,
«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная
энциклопедия «Наука изобретений»
Познание (социальный мир). «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Конструирование: «Пароход», «Корабль»
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»
Аппликация. «Порт» коллективная работа
Лепка. «Транспорт».
Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»
Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».
Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».
Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»
Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».
«Аэродром», «Необычные гонки» (на санках)