МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Городецкие мастера»

Марина Кузьмичева
Краткосрочный проект «Городецкие мастера»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»

[h

4]ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

«ГОРОДЕЦКИЕ МАСТЕРА»[/h4

]

Воспитатель:

Кузьмичева М. Н.

Март 2017г

Содержание

1. Актуальность

2. Цель проекта

3. Задачи

4. Тип проекта

5. Продолжительность

6. Участники

7. Основные формы и методы решения задач проекта

8. Предполагаемый результат

Публикация «Краткосрочный проект „Городецкие мастера“» размещена в разделах

9. Этапы работы над проектом

10. Перспективный план работы

11. Результаты проекта

12. Обеспечение

13. Используемая литература

14. Приложение

Актуальность

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов –

декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение,

несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа.

Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения

искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы

нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение,

вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть

терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый

труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных

материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения

предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.

Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к

игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается

своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения,

навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий

простор для развития и воспитания.

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания,

оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Цель проекта:

Расширить знания детей о русских народных промыслах. Дать представление о городецкой росписи: о ее происхождении, основных элементах росписи (бутоны и листья, основных сюжетных линиях росписи.

Задачи:

Рассказать о происхождении городецкой росписи.

Показать образцы росписи.

Рассказать детям об основных элементах росписи, об основных цветах, используемых в городецкой росписи.

Научить детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

Развивать умения детей в смешении цветов.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Тип проекта:

информационный, культурно-ценностный, образовательный, экспериментальный.

Продолжительность:

краткосрочный с 20.03.2017 – 24.03.2017г.

Участники проекта

: воспитатели, дети средней группы №2, родители.

Основные формы и методы решения задач проекта:

Исходя из сформулированных задач, нами были определены формы и методы работы с разными категориями участников проекта. Безусловно, основное внимание в своей работе мы уделяли детям, однако вовлекали и родителей в активное взаимодействие.

Предложенное ниже деление форм и методов по категориям участников – условно, так как в большинстве мероприятий, проводимых в рамках проекта, участвовали как дети, так и взрослые. Поэтому мы старались выбрать универсальные приемы, учитывая возраст, возможности и потребности участников.

Перечислим основные применяемые нами формы и методы работы.

С детьми - беседы, занятия, совместная деятельность, просмотр обучающих мультимедийных презентаций, оформление выставки детских рисунков.

С родителями - беседы, индивидуальные и групповые консультации, оформление наглядной агитации в родительских уголках, выставка поделок. Родительское собрание.

С педагогами - разработка материалов консультаций для родителей.

Предполагаемый результат:

Дети ознакомятся с историей происхождения городецкой росписи.

С помощью опытнической и исследовательской работы научатся смешивать краски, получая нужный оттенок.

Увидят образцы городецкой росписи.

Узнают об основных элементах росписи и об основных ее этапах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Заключительный: подводятся итоги, выставка работ детей и родителей.

Перспективный план работы над проектом

Дата Виды работы

С детьми

20.03 ФКМЦ «Городецкий промысел»

21.03 Занятие лепка «Городецкие узоры»

22.03 Презентации «Городецкая роспись»

23.03 1. Занятие по художественному слову. Чтение стихов о Городецкой росписи.

2. Опытно–экспериментальная деятельность «Смешивание красок».

24.03 1. Занятие по рисованию «Чудо Городец».

2. Выставка рисунков и творческих работ «Городецкие мотивы»

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

С родителями

20.03 Наглядная информация «Городецкая роспись»

21.03 Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"

23.03 Презентация для родителей «Городецкая роспись»

24.03 Оформление выставки рисунков и творческих работ «Городецкие мотивы»

В течение недели рассматривание иллюстраций, альбомов, изделий Городецких мастеров.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети познакомились с историей возникновения городецкой росписи.

У ребят формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по смешиванию красок и получению различного результата.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для росписи индивидуальных дощечек.

Ребята увидели многообразие красок и их оттенков.

Дети стали бережнее относиться к своему труду и труду других детей.

Обеспечение:

Иллюстрации с элементами узора Городецкой росписи;

иллюстрации изделий Городецких мастеров;

альбом «Городецкая роспись»;

презентации для детей и родителей;

изделия Городецких мастеров;

картонные заготовки разделочных досок;

краска гуашь (синяя, белая, красная);

кисточки, салфетки, пластилин.

Используемая литература:

1. «Городецкая роспись» - искусство детям «МОЗАЙКА СИНТЕЗ» 2011г.

2. «Дошкольное воспитание». - №2.- 2006.

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Городецкие узоры»Дидактическая игра «Городецкие узоры» Просмотрев публикацию Ирины Сафаровой «Дидактическая игра «Укрась посуду». Городецкая роспись», решила показать и свою игру, сделанную по.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Подготовила Ерошенко Наталия Владиславовна -воспитатель МБДОУ «Детский.

Краткосрочный проект по экологии МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна. Краткосрочный проект по экологическому воспитанию. "Мысли глобально,.

Краткосрочный проект «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «Медвежонок» Тема проекта: «Весна» Возрастная группа: дети от 6.

Краткосрочный проект «Здоровью — да!» Актуальность Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. ДОУ, являясь.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры»Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры» Презентация фото - отчет по проекту «Городецкие узоры» Воспитатель: Рязанова О. Ю. МКОУ «Становская начальная школа» Дети дошкольного.

Проект «Городецкие узоры» Проект «Городецкие узоры» Воспитатель: Рязанова Ольга Юрьевна МКОУ «Становская начальная школа» Вид проекта: познавательно - творческий,.

Проект «Мастера города математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное Познавательно.

Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Проект «Мастера своего дела, наши защитники» Проект «Мастера своего дела, наши защитники»Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный; Сроки реализации: 1 неделя; Участники.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Городецкие мастера»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД