Папки-передвижки

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Мой родной город Сызрань»

Наумова Ольга Николаевна
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Мой родной город Сызрань»

Паспорт проекта

Тип: информационно-исследовательский

Предметно содержательная область: социальный мир

По количеству участников:коллективный

По продолжительности:краткосрочный (6 недель)

Срок реализации: с 01.09.2021г. по 13.10.2016г.

Актуальность:

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „Мой родной город Сызрань“» размещена в разделах

Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает самоутверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места. Моя задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее!

Проблема:

Интерес к истории родного города теряется, моя задача максимально заинтересовать детей в изучении истории соей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город, они не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель:

Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Задачи:

Формирование любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему г. Сызрани.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитание чувства гордости за своих земляков.

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиций.

Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству русского народа и своего региона.

Прогнозируемые результаты:

сформированность ведущих интегративных качеств личности;

познание воспитанниками истории родной Сызрани, самореализация дошкольников в городском социуме;

умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Будут:

- сформированы коммуникативные навыки;

- получат углубленные знания о жизни нашего города, его природе;

- приобретут социальные навыки общения;

- совершенствуются основы экологической культуры;

- повысится двигательная активность;

- улучшится эмоциональное восприятие окружающего мира;

Будут разработаны:

карта-схема туристического образовательного маршрута по ознакомлению детей с особенностями природы и достопримечательностями родного города;

- схемы-модели по объектам города для закрепления знаний детей;

- цикл экскурсий, целевых прогулок;

- сценарии праздника «Я люблю свой город», спортивный досуг;

- оформлен фотоальбом «Город глазами детей»;

- дидактические игры;

- определен уровень знаний детей о родном городе.

Критерии эффективности:

Социально-нравственное развитие (коммуникативные навыки, культура поведения в природе, общественных местах);

Интеллектуальное развитие (Осведомлённость о городе, его объектах, сформированность представлений о природе родного края, правилах дорожного движения);

Повышение двигательной активности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

2 этап – реализация проекта.

План мероприятий:

1 неделя.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Задачи:

- формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.

- воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Вид деятельности:

1) Чтение стихотворения Матусовского «С чего начинается Родина».

2) Беседа о семье, семейных традициях.

3) Рассматривание семейных фотографий.

4) Работа с родителями: Конкурс «Герб моей семьи», составление плаката «Дерево моей семьи».

2 неделя.

Тема: «С днем рождения город родной

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за то, что являешься его жителем.

- воспитывать желание помогать в благоустройстве города к празднику.

- познакомить детей с традиционными праздничными фестивалями, проводимыми в нашем городе : «Сызранский помидор», «Серебряные трубы Поволжья».

Вид деятельности:

1) Слушание музыкального произведения о Сызрани.

2) Конкурс рисунков «С днем рождения, город.

3) Изготовление поделок из природного материала.

4) Работа с родителями: Совместный труд по благоустройству территории детского сада и участка группы.

3 неделя.

Тема: «История возникновения города»

Задачи:

- формировать представления об исторических корнях города.

- познакомить с историей возникновения города.

- воспитывать чувство любви и патриотизма.

Вид деятельности:

1) «Легенда о Сизи-Ори».

2) Оформление альбома «Мой родной город».

3) Рассматривание фотографий, макетов.

4) Посещение мини-музея в группе «Знайки».

5) Работа с родителями: Совместное изготовление макетов «Из жизни прошлого нашего города»

4 неделя.

Тема: «Путешествие по городу. Знакомство с достопримечательностями»

Задачи:

- познакомить детей с картой и символикой города.

- закрепить название главной улицы города : ул. Советской.

- познакомить с главными достопримечательностями города.

Вид деятельности:

1) Игра-путешествие «По улицам нашего города».

2) Рисование «Сызранский Кремль».

3) Изготовление панно «Моя родная улица».

4) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Сызрани».

5) Работа с родителями: Совместная экскурсия по родному городу. Посещение городского краеведческого музея.

5 неделя.

Тема: «Архитектура прошлого и настоящего. Знакомство с деревянным зодчеством г. Сызрани»»

Задачи:

- расширять понятия детей о древнерусской и совместной архитектуре города Сызрани.

- уточнить знания детей о крепости Сызран, Спасской башне Кремля, о Христорождественском соборе.

- познакомить с современными ансамблями в архитектуре города наших дней.

Вид деятельности:

1) Игра-путешествие «Машина времени».

2) Рассматривание фотографий старой Сызрани, открыток и иллюстраций по древнерусской архитектуре г. Сызрани.

3) Чтение художественной литературы: Б. Соколов «Кремль земли русской».

4) Выставка рисунков «Сказочный домик-теремок».

5) Работа с родителями: Совместнаяэкскурсия по историческим местам города. Посещение Центральной детской библиотеки.

6 неделя.

Тема: «О людях, прославивших наших город»

Задачи:

- познакомить детей с творчеством наших земляков: писателя А. Н. Толстого, композитора А. И. Островского.

- уточнить с детьми названия сказок и песен наших земляков.

Вид деятельности:

1) Чтение сказок в обработке А. Н. Толстого, изготовление пальчикового театра.

2) Слушание песен А. И. Островского, заучивание их наизусть.

3) Оформление альбома о творчестве наших земляков.

4) Работа с родителями: Совместное посещение театра им. А. Н. Толстого. Сбор информации о творчестве наших земляков.

Игры с детьми на закрепление материала:

1) «Гости города» - позволяет уточнить и закрепить знания детей о своем городе, больше знать о его достопримечательностях, воспитывает любовь к своему городу.

2) «Путешествие по городу» - закрепляют знание детей о родном городе, кто в нем живет и трудится, какой транспорт, как украшен, единая архитектура, неповторимые единичные объекты.

3) «Узнай, где находишься» - воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

4) «Знаешь ли ты свой город» - раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в группе :

Фотоальбомы из ближайшего окружения: «Моя семья», «Мой детский сад», «моя группа».

Фотоальбомы о достопримечательностях родного города : «Мой город детям», «Природа родного края», «Промышленные предприятия нашего города».

Фотоальбом о столице нашей Родины – Москве.

Фотоальбом о природе России.

Фотоальбомы о центральных городах России и их достопримечательностях.

Портрет президента России.

Символика родного города (флаг, герб).

Символика России (флаг, герб, гимн).

Карта г. Сызрани, карта России, глобус.

Информация о государственных праздниках (в соответствии с программой).

Итоговый мониторинг:

Анкета для родителей

Формирование у детей знаний о родном городе.

1. Что, по–вашему, является главным в формировании знаний о городе Сызрани :

а)Просмотр фильмов;б)Чтение литературы;в)Изучение архивов семьи;

г)Посещение музеев, выставок;д)Знакомство с почетными жителями города

2. Как будете закреплять знания детей:

а) Беседовать;б) Рассматривать книги, альбомы;

в) Закреплять в рисунках, поделках;г) Создавать семейный фильм, фотовыставку;

д) Ваш вариант ответа___

3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач:

а) Каждый день с 20.00.-21.00;б) По выходным;

в) 2 раза в неделю;д) 2 раза в месяц;

е) Ваш вариант ответа___

4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

а) Рекомендации по теме;

б) Подбор литературы и фильмов по теме;в) Подробную консультацию;

г) Ваш вариант ответа___

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию выставки «Достопримечательности города Сызрань»

а) Сделать фотомонтаж;

б) Составить с ребенком творческий рассказ;

в) Принести семейные фотографии, реликвии для выставки;

г) Свои варианты ответа___

Анкета для воспитателей.

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

№ Вопрос Да/нет

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4. Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии Сызрани?

5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции Сызрани?

6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Литература:

1. Бурая И. В. - Архитектура Сызрани конца XVII- начала XX века. -Сызрань :ООО "Полиграфия", 2008 -176 с. : ил.

2. Варешин А. М., Дедков Б. П., Пономарев А. С. - Город Сызрань : Историко – экономический очерк. Куйбышев: Куйбышевское книжное изд-во,1964.- 199с.

3. Город Сызрань. Историко-экономический очерк, 1964 г., 1978 г.

4. Город Сызрань : очерки географии, истории, культуры, экономики : в 2 т. : Т. 1 / Ин-т рос. истории Поволжский филиал ; ред. -сост. Е. Г. Мочалова ; науч. Рук. П. С. Кабытов. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2008. - 532 с. : ил.

5. Город Сызрань : очерки географии, истории, культуры, экономики : в 2 т. Т. 2 / Ин-т рос. истории Поволжский филиал ; ред. -сост. Е. Г. Мочалова ; науч. Рук. П. С. Кабытов. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2008. - 470 с. : ил. + 1 отд. л. прил. - Прил. : Карта Сызранского уезда 1915 г.

6. История г. Сызрани (Хроника важнейших событий) // Сызрань –2000 : Книга – альбом. Сызрань :- Сызранскоеполиграфобъединение. - 2000. –С. 227.

7. Казанцева В. И., Онушкина Е. П., Харитонов В. В. - Время определило цель. Документально-публистический очерк. Под редакцией Е. П. Онушкиной - Сызрань 2001-286 с. сызранском заводе "Тяжмаш").

8. Каталог выставки «Сызранская икона». – Самара, Издательский дом «Агни», 2007. – 148 стр. : ил.

9. Кто есть кто в Сызрани : справ. -энцикл. изд. / ред. -сост. Е. Мочалова. – Сызрань : Навигатор, 2001. - 327 с. : ил.

10. Осятинский А. И. - "Строительство городов на Волге. " Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1965 - 191 с.

11. Посадский А. - "От Царицына до Сызрани : очерки Гражданской войны на Волге" Издательство: Ассоциация исследователей российского общества (АИРО-XXI) (2010) - 413 с.

12. Преображенская слобода - Засызран / Петряшин В. В. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2011. - 98 с, (+50 с. вклеек).

13. Пристани. А. С. Карякин ; Самар. отд-ние Лит. фонда России, Сызр. гор. орг. Союза писателей России. - Сызрань : Полиграфия, 2005. - 79 с.

14. Программа нравственного воспитания дошкольников «Возрождение истории и культуры г. Сызрани»//Дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 г. Сызрань 2000г.

15. Путешествие в прошлое. Самарский край глазами современников/ Сост. А. Н. Завальный, Ю. Е. Рыбалко. -Самара: Кн. изд-во, 1992. - 288с.

16. Рыжков Н. О. - Географический очерк Сызранского уезда. - Сызрань : Издание Сызранского УОНО, 1926. - 108 с.

17. Сызрань = Syzran / ред. -сост. Е. Г. Мочалова. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2008. - 105 с. : ил. - Текст на рус. и англ. яз.

18. Сызрань - годы и люди : ист. -эконом. очерк / сост. В. С. Морозенко, О. А. Портнягин. - Куйбышев : Кн. изд-во, 1983. - 221 с. : ил.

19. Сызрань-2000 : книга-альбом / гл. ред. и сост. М. Степанова. – Сызрань : [б. и. ], 2000. - 286 с. : ил.

20. Сызрань старинная и современная : [фотоальбом] / ред. -сост. Е. Г. Мочалова ; фот. А. Горелов, Н. Никитин. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2008. - 59 с. : ил.

21. Сызранские фамилии : Ионовы, Ревякины, Певзнер: Воспоминания Нины Константиновны Певзнер / Под ред. Е. Г. Мочаловой. Сызрань : Ваш Взгляд, 2009. 56 с.

22. Толкачев В. М. - "Сызрань на карте. Путешествие в прошлое. ", 2013 г.

23. Толкачев В. М. - «На огневом рубеже», 2009 г.

24. Чистов Б. Н. Сызранские большевики в Октябрьской революции / Б. Н. Чистов, В. Я. Табенцкий. – Куйбышев : Кн. изд-во, 1959. – 88 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Мой родной город Сызрань»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД