Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы»

Анна Сидоренко
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы»

Описание проекта

Цель проекта : расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину, за наш народ, за своих близких.

Задачи:

• воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

• формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

• способствовать формированию чувства гордости за Родину, за наш народ;

Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „9 мая — День Победы“» размещена в разделах

• расширить знания детей о Великой Отечественной Войне, о защитниках Отечества (солдатах);

• воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители, библиотекарь.

Время проведения проекта : с 13.04 по 8.05 (краткосрочный)

Предполагаемый результат:

У детей расширились знания о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Сформированы стойкие патриотические чувства гордости за свою страну, своих прадедушек и прабабушек. Сформировано желание быть похожими на героев войны.

Актуальность проекта :

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за своих близких.

Направления деятельности:

• провести цикл занятий по данной теме;

• оформить макет вечного огня;

• познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по военной тематике;

• оформить стенд для родителей с рекомендациями по воспитанию патриотизма у ребенка;

• совершить экскурсия в библиотеку;

• совершить поездку к памятнику в поселке и возложить цветы к нему;

• подготовить совместными усилиями детей и родителей плакат

«Я помню! Я горжусь!»;

• подготовить памятку для родителей «Как рассказать детям о войне».

Дата Содержание работы Ответственные

Подготовительный этап 1 неделя

13.04

-15.04

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Составление плана основного этапа проекта.

4. Составление опроса детей и анкеты для родителей (Приложение №1,2)

Сидоренко А. В.

Зубова М. П.

16.04-17.04

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр,

2. Опрос детей – дошкольников средней группы и анкетирование их родителей (Приложение №1,2)

Сидоренко А. В.

Зубова М. П.

2 неделя

20.04-21.04

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Разработка бесед Сидоренко А. В.

22.04

1. Подбор военных песен для прослушивания

2. Подбор репродукций художественных картин на военную тематику. Сидоренко А. В.

Новикова И. В. (муз. руководитель)

23.04-25.04

1. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Сидоренко А. В.

Основной этап3 неделя

27.04

1-ая половина дня. Беседа «Этот день мы приближали, как могли…»

2-ая половина дня. Просматривание презентации «Детям о войне» Сидоренко А. В.

28.04

1-ая половина дня. Прослушивание музыкальных произведений

2-ая половина дня. Беседа «Георгиевская лента- символ Дня Победы» Сидоренко А. В.

Новикова И. В. (муз. руководитель)

29.04 1-ая половина дня. Поход в библиотеку. Разучивание стихов ко Дню победы

2-ая половина дня. Чтение рассказа А. В. Митяева «Землянка» Сидоренко А. В.

Зубова М. П.

30.04 1-ая половина дня. Рассказ воспитателя «Военная техника времен Великой Отечественной войны»

2-ая половина дня. Лепка «На поле танки грохотали…» Сидоренко А. В.

5.04

1-ая половина дня. Беседа «Они сражались за родину» (Ветераны Великой отечественной войны (кто они такие, героизм бойцов Великой отечественной войны)

2-ая половина дня. Рассказ о прадедушках и прабабушках – героях ВОВ Сидоренко А. В.

6.04 1-ая половина дня. Памятники героям войны (известные памятники страны)

2-ая половина дня. Поездка к памятнику Сидоренко А. В.

7.04 1-ая половина дня. Чтение глав из книги С. А. Баруздина «Шел по улице солдат»

2-ая половина дня. Спортивное развлечение «Мы смелые солдаты»

Сидоренко А. В.

Заключительный этап

8.04 1-ая половина дня. Выступление детей старшей группы

2-ая половина дня. Заключительный опрос детей Сидоренко А. В.

Новикова И. В. (муз. руководитель)

По окончании проекта предполагаемый результат был достигнут. У детей сформировались начальные знания о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Дети смогли оценить подвиг нашего народа, своих прадедушек и прабабушек на благо Родине. Смогли проникнуться гордостью за свой народ. Сформировалось желание быть похожими на героев войны.

Список литературы:

1. Баруздин С. Твои друзья - мои товарищи. Стихи, рассказы, повести

М. : Дет. лит., 1967

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

3. Митяев А. В. Землянка: Рассказы/ А. В. Митяев; Рис. Н. Цейтлина. -М. : Дет. лит., 1986.-C.3-6С.

4. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Список аудиозаписей:

1. «Вечер на рейде» муз. В. П. Соловьев-Седой, сл. А. Д. Чуркин

2. «В лесу прифронтовом» муз. М. И. Блантер, сл. М. Исаковский

3. «Случайный вальс» муз. Марк Фрадкин, сл. Е. Доматовский

4. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатов

5. «Три танкиста» муз. братья Покрасс, сл. Б. Ласкин

Приложение №1

Опрос детей старшего дошкольного возраста.

1. Что такое война?

2. Как ты думаешь, зачем люди воюют?

3. А если начнется война, что бы стало

с нами?

4. Что такое мир? Как ты это понимаешь?

5. Что такое День Победы?

6. Ты видел когда-нибудь парад Победы? Что там делают люди?

Приложение №2

Уважаемые родители!

Просим Вас высказать свою точку зрения

1. Надо ли с дошкольниками говорить о войне

- да

- нет

- 23 февраля, 9 мая достаточно

2. Что важнее:

- рассказать о лишениях во время войны,

-рассказать о героизме

- рассказать о победе

- другое___

3. Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

- да

- нет

- да, но доступным для ребенка языком

4. Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

- да

- нет

- некоторые,например___

5. Отмечаете ли Вы дома День Победы как семейный праздник? Вспоминаете ли своих членов семьи участников ВОВ? Поздравляете ли ветеранов?

- да

- нет

6. Читаете ли ребенку книги о ВОВ?

- да

- нет

- ему не интересно, мне не интересно

7. Есть ли у Вас возможность предоставить в мини-музей нашей группы экспонаты времён ВОВ (фото, пилотки, награды, значки и др. предметы?

- да

- нет

8. Есть ли в вашей семье ветераны ВОВ, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?

- да

- нет

9. Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?

- да

- нет

Приложение №3

Результаты опроса детей

Было опрошено 15 детей

Вопроса: Ответы детей

1 Что такое война?

1: Плохие люди стреляют в хороших людей и убивают.

2: Солдаты идут нас защищать.

3: На войне стреляют в людей.

4: Война – это плохо, погибают люди.

5: Война – это страшно, люди все умирают.

2 Как ты думаешь, зачем люди воюют?

1: Не знаю.

2: Они защищают землю

3: Нас защищают солдаты.

4: Нас защищают.

5: Наши солдаты воюют, чтобы нас защитить.

3 Если начнется война, что бы стало с нами?

1: Не знаю.

2: Все будут воевать, танки, пушки, самолеты.

3: Мы умрем, будем воевать.

4: Страшно. Все люди погибают.

5: Война – это плохо, потому, что погибают люди.

4 Что такое мир? Как ты это понимаешь?

1: Никто не воюет.

2: Это когда все хорошо.

3: Когда не дерутся и не ссорятся.

4: Не знаю.

5: Это хорошо, никто не ссорится, все дружат.

6 Что такое День Победы?

1: Я знаю, что это праздник, но не знаю какой.

2: Это парад

3: Солдаты победили.

4: Это праздник.

5: Это когда победили плохих людей.

7 Ты видел когда-нибудь парад Победы? Что там делают люди?

1: Нет.

2: Нет

3:Нет

4: Да я была с мамой и бабушкой. Мы смотрели как шли солдаты.

5: Да. Я там был. Все идут и радуются.

Результаты анкетирования родителей

вопрос 1: 85% - да, 0% - нет, 15% - 23 февраля и 9 мая достаточно

вопрос 2: 16% - рассказать о лишениях во время войны, 77% - рассказать о героизме, 69% - рассказать о победе, 0% - другое …

вопрос 3: 23% - да, 23% - нет, 54% - да, но доступным языком

вопрос 4: 39% - да, 38% - нет, 23% - некоторые, например…

вопрос 5: 92% - да, 8% - нет

вопрос 6: 23% - да, 54% - нет, 23% - ему не интересно, мне не интересно

вопрос 7: 70% - да, 30% - нет

вопрос 8: 62% - да, 38% - нет

вопрос 9: 77% - да, 23% - нет

Прикреплённые файлы:

9-maja_8fnfo.pptx | 2738,24 Кб
 
Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «Этот день Победы» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей родной страны. 2. Познакомить детей с памятниками.

Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая» Краткосрочный творческий проект «День Победы – 9 Мая» Тип проекта: Досугово-познавательный. По числу участников проекта: групповой, дети.

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы»Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Участники проекта: дети подготовительной.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная грамматика» государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов.

Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста «День юного пожарника» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 11 Мухачева Елена Григорьевна Вид проекта: информационно-практико-ориентированный;.

Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов» Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»Старший.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» Образовательный краткосрочный проект «День Победы»Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Проект «Этот День Победы» для детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа) Цель проекта:Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Сообщить детям первоначальные.

Сценарий тематического концерта для детей старшего дошкольного возраста «Великий день Победы» Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённому Дню великой Победы. Под музыку в зал входят дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД