МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Большая Масленица»

Олеся Демянюк
Краткосрочный проект «Большая Масленица»

Краткосрочный проект «Большая Масленица» разработан для реализации в детском саду по причине недопущения проведения массовых мероприятий в период распространения коронавирусной инфекции.

Цель проекта: познакомить дошкольников с традициями праздника Масленицы и создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.

Задачи:

• сформировать представление о традициях масленичной недели;

• познакомить детей с народными играми и музыкальным материалом по теме;

• способствовать формированию активной жизненной позиции;

Публикация «Краткосрочный проект „Большая Масленица“» размещена в разделах

• способствовать проявлению творческих способностей воспитанников ДОУ.

Этапы работы над проектом

На подготовительном этапе разрабатывается проект «Большая Масленица», продумывается оформление фойе д/сада

Основной этап проекта – реализация запланированных мероприятий (1 неделя)

Итоги проекта - видео ролик о проделанной работе, оформление выставки «Блинный мир на весь мир»

Участники проекта: воспитанники и педагоги

Руководитель проекта- старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

- расширить рамки традиционного праздника «Масленица» в детском саду

- сформировали у детей знания о праздновании Масленицы

- проявление творческих способностей воспитанниками ДОУ

Понедельник «Встреча» - все возрастные группы

Познакомить детей с традициями народного праздника. Беседа о обрядах праздника.

Разучивание закличек - все возрастные группы (Приложение №1)

С/р игра «Встречаем гостей»

Место проведения: групповые

Вторник «Заигрыши»

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - Масленица - все возрастные группы

Место проведения: групповые

П/игра «Платочек», эстафета «Напечем блины»- средняя группа, смешанная

Место проведения: групповые

ФИЗО – 2-я младшая, старшая, подготовительная группы

Эстафета «Напечем блины», «Кто больше принесет молока для теста»

П/игры «Золотые ворота», «Ручеёк», «Перетягивание каната», «Бой подушками», «Заря-зарница», «Горелки» .

Место проведения: спортивный зал

Среда «Лакомка» - все возрастные группы

Познакомить детей с обрядовой кухней. Беседа «О праздновании дня Лакомка».

Место проведения: групповые

ХЭР Рисование нетрадиционными техниками «Блины» - 1-я младшая, 2-я младшая, средняя группы

Конструирование «Кукла оберег»/«Кукла скрутка»- старшая, смешанная, подготовительная группы

Место проведения: групповые

Четверг «Широкий круг. Разгул»

ИКТ Просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали» - все возрастные группы (согласно графика Приложение №2)

Музыка Игра-хоровод «Веснянка»- старшая группа (время проведения 10.20)

Оркестровая игра «Игра на ложках»- подготовит. группа

Место проведения: музыкальный зал

Хоровод «Ой, блины, блины, блины…» - все возрастные группы

Место проведения: групповые

Пятница «Тёщины посиделки» - все возрастные группы

Беседа «Что мы узнали о масленице»

Чаепитие с блинами.

Минута подарков.

Место проведения: групповые

Результаты проекта

Выставка творческих работ «Блинный мир на весь мир»

Выставка творческих работ

Видеоролик (отчет о реализации проекта)

Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах

Умеют изготавливать кукол – оберегов/кукол -скруток

Знают заклички, песни, хороводы, подвижные игры о празднике Масленица.

Создана методическая копилка по теме проекта.

Список литературы

1. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика- Синтез, 2008 г

2. Проекты как способ организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2010г

3.https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-starshei-grupe-maslenica-shirokaja-487528.html

Приложение №1

1. Игры.

2. Масленичные зазывалки.

Игры

Игра «Заря-заряница»

Заря — зарница, Красная девица,

По полю ходила, Ключи обронила,

Ключи золотые, Ленты голубые,

Кольца обвитые - За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Игра «Платочек»

(Дети идут по кругу, Масленица движется в противоположную сторону.

Все напевают.)

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

(Масленица останавливается между двумя детьми.)

На плече платок лежит,

Кто быстрее добежит?

Раз, два, три – беги!

(Дети бегут, Масленица держит платок. Кто быстрее пробежит круг, схватит платок – тот победил.)

Эстафета «Кто больше принесёт молока для теста»

Дети строятся в две команды. Ведущим команд выдаются столовые ложки. По команде дети должны зачерпнуть молоко, добежать до стула, на котором стоит стакан. Вылить молоко из ложки в стакан и вернуться, передав ложку следующему игроку. Побеждает команда, у которой молока в стакане окажется больше.

Подвижная игра «Кружева».

Дети выбирают двух водящих, один из них — челночок, другой — ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком.

Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй — ткача.

Правила. 1. Челночок начинает игру только по сигналу ткача. 2. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Игра «Узелок»

Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.

Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?

Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. а лиса за ними. Если ей удается кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.

Конкурс на посиделки «Продолжи пословицу»

Один пирог два раза не… (съешь)

Не вкусив горького, не узнаешь и … (сладкого)

Сам заварил кашу, сам ее и … (расхлебывай)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко)

Масленичные зазывалки

1. Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!

2. А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали!

3. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься!

4. Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся

Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

5. Будем Масленицу величать

Да блинами угощать!

Будем Масленицу хвалить

Да на саночках возить!

6. Наша Масленица, ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

6. Как на масленой неделе

Из трубы блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

7. Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Новогодний переполох» Вид проекта По продолжительности - краткосрочный По кооличеству участников - групповой По характеру - в рамках ДОУ Участники - дети старшей.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Большая Масленица»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 14:41
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД