Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе

Инна Захарченко
Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе

Наш проект мы назвали “ Бережное отношение к воде”. Выбрали эту тему потому, что дети нерационально используют воду, часто оставляют открытым кран; также мы живем на берегу Азовского моря, и дети видят, как оно загрязняется. Я решила углубиться в эту проблему и помочь детям глубже понять причины бережного отношения к воде.

Определила следующие задачи:

-расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Публикация «Краткосрочный проект „Бережное отношение к воде“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к воде.

Формами обучения стали:

-занятия

-чтение художественной литературы по теме;

-игры: подвижные, дидактические, настольные;

-разные формы беседы: по иллюстрациям, о прочитанном, по вопросам.

- экспериментирование, поисковая деятельность.

- рисование на тему “Сохраним воду”, нетрадиционное рисование.

Свой проект мы начали с беседы “Вода на земле” – из которой дети узнали, откуда поступает вода в дома, какой путь она проходит. Далее проводились опыты:

-“Красота воды” – в ходе опыта дети увидели, что вода может приобретать цвет.

- “Образование родников” – при проведении этого опыта, дети узнали как вода, пройдя через землю и песок, не смогла пройти через глину и стала вытекать сквозь отверстия. Так в природе образуются родники.

Был проведен цикл экспериментов на тему “Какой бывает вода”

• Вода – жидкость;

• Вода может нагреваться;

• Пар – это тоже вода;

• У воды нет вкуса;

• У воды нет запаха;

• Вода – растворитель одних веществ и не растворитель других;

• Вода не имеет формы.

Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом участие.

Помимо бесед опытов и экспериментов мы на прогулке проводили наблюдения за туманом, где дети установили, что туман – это тоже вода. Играли в подвижные игры “Море волнуется”; проводили игры – этюды: “Капелька”, “Солнышко”, “ Снежинки”.

Оформили из детских рисунков выставку “Сохраним воду”.

Проведя такую работу, мы пришли к выводу: на начало проекта у детей был низкий уровень знаний о состоянии воды в природе, бережного отношения к воде. К концу проекта уровень значительно повысился. Дети узнали о том, для чего нужна вода, зачем ее необходимо беречь, какие тайны скрыты в воде. Дети осмысленно, со знанием дефицита чистой воды, стараются закрывать кран, рационально использовать воду – не открывать сильно кран; будут бережно относится к родникам и другим водоемам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Значение воды на Земле» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Развивать.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Бережное отношение к воде» в старшей группе
Опубликовано: 10 июля 2014 в 16:13
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД