МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»

Маргарита Тимощук
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Ожидаемые результаты:

• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.

• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

Составление перспективного плана реализации проекта, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.

Подбор настольно - печатных и дидактических игр, методической и художественной литературы по данной теме.

2. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Познавательное развитие.

Просмотр презентации «Дикие животные».

Рассматривание картин: «Дикие животные», «Лиса с лисятами», «Ежи».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:«Животные наших лесов», «Чем питаются дикие животные», «Где живут дикие животные»,«Зачем ежу иголки?»,«Как помогают люди зимой животным»,«Как дикие животные готовятся к зиме»,«Повадки диких животных»,«Зачем животным мех?»,Почему заяц зимой белый?»

Дидактические игры:«Чей хвост», «Чьи детки», «Чьи припасы»,«Чей домик», «Сложи картинку», «Чьи следы», лото «Дикие животные»,«Третий – лишний», игра - ходилка «Русские сказки», «Найди и посчитай».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Хвосты», Е. Чарушин, «Волчишко», Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости», В. Сутеев «Под грибом», «Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», рус,нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин», «Лиса и заяц».

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Составление коллективного рассказа «В зоопарке».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные».

Рассказывание по картине «Ежи».

Загадывание загадок о диких животных.

Физическое развитие.

Подвижные игры:«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».

Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом»,«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».

Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка:«Рыжая лисичка»;

Конструирование из бумаги «Лисичка»,«Зайчонок»;

Рисование:«Мишка косолапый», «Ежонок»;

Аппликация:«Медведь в берлоге», «Белочка»,«Зайчишка - трусишка»;

Выставка рисунков «Рисуем сказку»;

Настольный театр и театр на фланелеграфе «Теремок».

3. Заключительный этап.

Музыкальный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом» (представление для сотрудников и детей ДО).

Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители охотно участвовали в создании костюмов к музыкальному спектаклю и помогали в заучивании текстов ролей.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «23 февраля — День защитника Отечества» Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с12.02 по 22.02. 2018.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая — великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая – Великий День Победы». Воспитатели: Левченко Ольга Васильевна; Гагарина Алла Васильевна.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ». Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе Елена Полшкова Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 01:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД