Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Развитие художественно-творческих способностей детей»

Татьяна Файдыш
Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Развитие художественно-творческих способностей детей»

Краткосрочный педагогический проект

в старшей группе «Улыбка»

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Краткосрочный педагогический проект в старшей группе „Развитие художественно-творческих способностей детей“» размещена в разделах

В рамках тематической недели «В гостях у художника» в старшей группе «Улыбка» стартовал проект «Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Тип проекта: групповой; художественно-эстетический, познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (23.01.2023-10.02.2023)

Актуальность:

На современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

НОД по изобразительной деятельности способствует: развитию творческих способностей, наблюдательности, воображения, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей навыки и умения еще не до конца сформированы, и это мешает им в своих рисунках выражать задуманное, поэтому рисунки у детей часто получаются неузнаваемыми, и, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Но применение нетрадиционных техник позволяет ребенку отойти от предметного изображения и выразить в рисунке свои чувства и эмоции, что вселяет уверенность ребёнка в своих силах, тем самым, развивает творческие способности.

Нетрадиционное рисование основано на фантазии, оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не рисунок или поделка, а развитие личности.

И для того, чтобы дети занимались таким творчеством, необходима поддержка со стороны взрослых. Поэтому в проекте нужно делать акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Проблема:

Недостаточно выраженные художественно-творческие способности детей. Родители и дети имеют недостаточное представление о нетрадиционных техниках рисования.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта:

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование из ладошки, печать поролоном, рисование скомканной бумагой, кляксография, рисование ватными палочками, зубной щеткой, свечой и акварелью и т. д., учить применять их в изобразительной деятельности.

Развивать навыки применения технических приемов работы с различными материалами.

Приобщать родителей к знакомству с нетрадиционными техниками рисования, оказывать поддержку в совместном творчестве с детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Формирование у детей знаний о нетрадиционных техниках рисования.

• Овладение детьми техническими приемами работы с различными материалами.

• Желание к самостоятельному применению нетрадиционных техник рисования.

Для родителей:

• Повысится компетентность родителей по теме применения нетрадиционных техник рисования;

• Вовлечение родителей в работу над проектом;

• Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для педагогов:

• Повышение теоретического и практического уровня и профессионализма педагогов;

• Самореализация;

• Моральное удовлетворение.

Форма презентации проекта:

ИКТ, выставка «Мы рисуем этот мир».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

• постановка цели и задач;

• подбор материала по теме;

• подбор материала и оборудования для проведения НОД;

• составление плана реализации проекта;

• работа с родителями (анкетирование) (Приложение 1).

2. Внедренческий этап:

• проведение цикла тематических мероприятий и НОД с детьми (Приложение 2):

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбома «Художники Луганщины», репродукций картин известных художников.

Посещение картинной галереи детского сада.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Проведение НОД.

Работа кружка «Азбука рисования» (руководитель – Чалая А. И.) с использованием нетрадиционных техник рисования.

• организация целенаправленной, консультативной деятельности с родителями по вопросам рисования с использованием нетрадиционных техник и подбор материалов для работы (Приложение 3) ;

• совместная самостоятельная работа детей и родителей по применению на практике нетрадиционных техник рисования (Приложение 4)

• выбор работ для участия во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Мой яркий мир» (Приложение 5).

3. Заключительный этап:

• Сбор и обработка методических и практических материалов.

• Анализ деятельности.

• Обобщение результатов – соотнесение прогнозируемых и достигнутых результатов.

• Получение дипломов за участие в конкурсе.

• Выставка детских работ.

№ Этапы Планируемые мероприятия Задачи

1. Подготовительный

1. Изучение, анализ научно-исследовательской и методической литературы, интернет – ресурсов, подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного материала по данной теме.

1. Повысить личную компетентность

2. Разработка содержания проекта

2. Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

3. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта

3. Определить объем и содержание работы.

4. Анкетирование родителей по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования

4. Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков

2. Внедренческий

1. НОД «Знакомство с профессией художник», посещение картинной галереи детского сада

1. Расширить и обобщить знание детей о профессии художник, расширить представление об орудиях его труда (инструментах, необходимых для работы, расширить представление о жанровой разновидности живописи.

2. НОД «Снежинки» (кляксография с трубочкой)

2. Совершенствовать навыки НТР с помощью воздуха, выдуваемого из трубочки. Развивать фантазию, воображение, мышление.

3. НОД «Рассматривание портрета В. Серова «Девочка с персиками»

3. Расширять представления о картинной живописи, учить через портрет понимать состояние и настроение человека, его душевный мир. Определять, какие материалы использовались для создания картины. Учить видеть прекрасное

4. НОД «Луганск на картинах художников»

4. Продолжать знакомить с работами луганских художников П. Шевердина, Г. Кириченко, В. Панича, конкретизировать представления о «городском пейзаже», знакомить с различными техниками рисования.

5. НОД «Веселые снеговики» (пластилинография)

5. Закрепить умение работы с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; активизировать словарь по теме; развивать мелкую моторику.

6. НОД «Расписные ткани» (зубная щетка, ватные палочки, кисть)

6. Породолжать упражнять детей в рисовании узоров по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, тонировать лист с плавным

7. НОД «Медведи на Северном полюсе» (шаблоны, поролон, мятая бумага, набрызг)

7. Учить работать различными нетрадиционными материалами – поролоном аккуратно заполнять внутреннее пространство шаблона, мятой бумагой, делать «снег» при помощи набрызга кистью. Развивать воображение, творчество.

8. НОД «Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь», рисование «Зимняя береза» (восковая свеча + акварель)

8. Продолжать знакомить с картинами известных художников, учить видеть красоту пейзажной живописи; воспитывать желание передать красоту русской природы в рисунке самостоятельно; формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками – восковой свечой и акварелью.

9. Познавательно-исследовательская деятельность детей

9. Формировать умение смешивать краски, для получения оттенков, исследовать свойства нетрадиционных материалов для рисования.

10. Самостоятельная деятельность детей

10. Закреплять умение рисовать ладошками, пальцами, ватными палочками, составлять рисунки, используя шаблоны геометрических фигур.

11. Работа кружка «Азбука рисования»

11. Совершенствовать умение работать с шаблонами и поролоном, познакомить с контурной пластилинографией по стеклу.

12. Консультации для родителей «Зачем детям рисовать?»,

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

12. Расширить и углубить знание родителей о нетрадиционных техниках рисования. Вызвать желание применить их в практической деятельности.

13. Совместная самостоятельная работа детей и родителей по применению на практике нетрадиционных техник рисования

13. Сближение родителей и детей посредством творчества, проведение досуга

14. Отбор детских работ для участия во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Мой яркий мир»

14. Представить достойные работы в требуемых нетрадиционных техниках рисования (ниткография, пластилинография, рисование пальцами)

3. Заключительный

1. Выставка детских работ «Мы рисуем этот мир»

1. Продолжать знакомить детей с понятием «выставка», её назначением; побуждать детей принимать в ней активное участие, вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

2. Получение дипломов за участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Мой яркий мир»

2. Укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, побуждать желание детей участвовать в конкурсах.

Заключение

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование из ладошки, печать поролоном, рисование скомканной бумагой, кляксография, пластилинография, рисование ватными палочками, зубной щеткой, свечой и акварелью, рисование пальчиками, печать по трафарету и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают нашу группу и наш детский сад.

Художественно-эстетическое развитие является инструментом для формирования осознанной, созидающей личности ребенка, умеющей видеть и различать разнообразие как окружающего мира, так и своих возможностей.

И мы, воспитатели, педагоги, должны помнить Теорию известного российского психолога Льва Семёновича Выготского, которая доказывает: «Ребенок должен попасть в культуру, творить и развиваться в ней!»

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. / Т. С. Комарова – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 96 с.

2. Лыкова И. А. ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). / И. А. Лыкова – М. : ИД «Цветной мир», 2019 – 136 с.

3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / А. В. Никитина. – Каро, 2010. – 96 с.

4. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-chudesnye-ladoshki-prakticheskii-material-dlja-igrovyh-uprazhnenii-po-risovaniyu-na-osnove-ladoni-ruki.html

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Развитие художественно-творческих способностей детей»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД