МААМ-картинки

Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации «Профессия, которую я выбираю»

Сагдия Шайхаттарова
Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации «Профессия, которую я выбираю»

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям, развитие групповой сплочённости.

Задачи:

Публикация «Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации „Профессия, которую я выбираю“» размещена в разделах

1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна.

2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски.

3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Слайд: солнышко

Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день!

Давайте поделимся своими улыбками друг с другом, ощутим тепло и свет, радость и счастье.

И так начинаем наше занятие.

Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, чем они отличаются друг от друга и что их объединяет?

- Да, перед вами представлены люди разных профессий.

Вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на занятии?

Прочитайте тему нашего занятия.

Тема нашего занятия «Профессия, которую Я выбираю.

На занятии мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.

-Эта тема для нас не случайна.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а множество дорог. Именно столько, сколько сейчас существует профессий. Очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

- Недаром говорят, что, «Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске)

-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём …

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования.

А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.

А сейчас заглянем в историю

- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

Воспитатель. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

И сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями.

Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.

Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания, а также для систем вентиляции для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. С трубочистами связаны некоторые суеверия, в основном хорошие. Например, встретить трубочиста на улице – к удаче.

Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём.

Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.

Флорист – специалист, по составлению букетов и цветочных композиций.

Он занимается украшением интерьера, выставочных залов, витрин, озеленением помещений. Кроме того, флорист должен знать виды растений, условия ухода за ними, элементарные знания по ботанике и агрономии. А так же, флорист должен знать принципы оформления интерьера, светотехнику, искусство композиций, постоянно следить за модой и современными тенденциями.

Парфюмер – человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов.

Профессию парфюмера можно отнести к древнейшим профессиям – первые жидкие духи были созданы около 3500 лет до н. э. Обучение состоит в запоминании и в умении сочетать большое количество душистых веществ. Окончанием обучения считается тот момент, когда ученик школы в состоянии воспроизвести запах известных классических духов.

Титестер - дегустатор чая.

По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией.

Еще одна редкая профессия - постижёр.

Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Переворачиватель пингвинов - человек, который ставит упавших пингвинов на ноги.

Якобы есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель Пингвинов. Может она официально как-то по-другому зовётся, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадёт на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолёты-вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и упадут на спину, без надежды встать самостоятельно.

И вот для этих-то целей и есть Переворачиватель Пингвинов. После каждого взлёта или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и немножко поиграем.

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Игра «Угадай профессию»

Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.

- глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю

- стетоскоп, носилки, шприц - врачу

- кружка, тарелка, колпак повара - повару

- карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику

- гаечный ключ, молоток, пассатижи – столяру

Следующая игра называется «Самые-самые»

Игра «Самые-самые»

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Например, характеристика – самая денежная профессия.

Какие профессии являются самыми денежными?

Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

3. самая волосатая (парикмахер)

4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)

5. самая смешная (клоун, пародист.)

6. самая зубастая (стоматолог)

7. самая начитанная (библиотекарь)

8. самая красочная (художник, маляр)

9. самая чистая (уборщица, дворник.)

10. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер)

Молодцы, справились с заданием!

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Игра: «Собери пословицу»

У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Труд кормит, а лень портит.

• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

• Поздно встанешь, мало сделаешь.

• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.

Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: Кто так говорит?

Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)

Шить на живую нитку. (Портной, швея.)

Брать на прицел. (Военный)

Ждать у моря погоды. (Рыбак.)

Сгущать краски. (Художник.)

Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

Ну что ж, будем считать, что пословицами и устойчивыми выражениями у нас полный порядок (мы разобрались, теперь снова окунемся в мир профессий.

А сейчас, я хочу для вас прочитать стихотворение: «Все профессии важны», послушайте внимательно:

«Трудится земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Подведение итогов

Давайте подведём итог нашего занятия.

Для этого воспользуйтесь фразами:

" Я узнал:",

" Я удивился:",

" Я запомнил:"

и выскажите свое мнение.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на столах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках : с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя.

Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до вашего выпуска. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути…

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящими, законопослушными.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще,

Будьте, ребята, людьми хорошими!

Занятие окончено.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации «Профессия, которую я выбираю»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД