Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ронжина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие межполушарных связей головного мозга.

Задачи:

- развитие межполушарной специализации;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей;

- развитие памяти, внимания, речи, мышления;

- устранение дислексии.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Материалы: стол, стулья, карандаши с гранями, бумага, фломастеры.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Состав группы: занятие проводится с малой группой детей (4-6 человек, которые отбираются по результатам диагностики зрелости психических процессов у старших дошкольников (дети 6-7 лет, а именно уровня готовности детей к школьному обучению после первого этапа обследования (в начале учебного года) и показавших результаты «ниже среднего» и «низкие».

Занятие включает вводную часть (1 и 2 упражнения, основную часть (3 и 4 упражнения) и заключительную часть (5 и 6 упражнения).

Вводная часть состоит из приветствия и массажа кистей и пальцев рук.

Основная часть включает кинезиологическое и психогимнастическое упражнения.

Заключительная часть предполагает расслабление через дыхательные упражнения. Все упражнения психолог выполняет вместе с детьми. Кроме того, выполнение дыхательных упражнений контролируется психологом индивидуально у каждого ребенка с целью коррекции или обучения полноценному акту дыхания.

Ход занятия:

Приветствие «Ладони» : психолог соприкасается ладонями обеих рук с каждым из детей и приветствует : «Здравствуй (имя ребенка, я рада тебя видеть». Ребенок отвечает на приветствие: «Здравствуйте (И. О. психолога)» и садится за стол.

Массаж кистей и пальцев рук. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони: Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Упражнение «Колечко» : поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Считалочка-бормоталочка» : разучиваем с детьми фразу «Идет бычок качается». В первый раз произносим вслух все 3 слова, во второй раз произносим вслух только слова «Идет бычок», а слово «качается» произносим про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз произносим вслух только слово «идет», а слова «бычок качается» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз произносим все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом:

1. Идет-бычок-качается.

2) Идет-бычок-(хлопок).

3) Идет-(хлопок)-(хлопок).

4) (Хлопок)-(хлопок)-(хлопок).

Упражнение «Зеркальное рисование» : положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения важно почувствовать, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Подрастаем» : стоя поднимаем руки вверх через стороны и делаем глубокий вдох, опуская руки – выдох.

Упражнение «Воздушный шар» : выполняется стоя, руки вдоль туловища. Психолог считает до трех - все делают глубокий вдох и задерживают дыхание («надуваются», как воздушный шар, психолог снова считает до трех и все делают плавный выдох (воздушный шар сдувается).

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2023 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД