МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для родителей

Александра Захарова
Коррекционно-развивающее занятие для родителей

Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально – психологический климат.

Цель Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникаций с детьми.

Задачи:

• развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность

• осознание родителей своей роли влияния на эмоциональную сферу ребенка

1. Приветствие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для родителей» размещена в разделах

Упражнение “Я люблю”. Цель: знакомство родителей друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Участники встают в круг и по очереди (по часовой стрелке) называют свое имя и любимое время года, объясняя свой выбор. Затем упражнение продолжается в обратном направлении: каждый участник должен назвать имя и любимое время года своего соседа справа (против часовой стрелки). Продолжительность — 4-5 минут.

2. Просмотр видеофильма «Папа, мама …Или следите за словами.»

3. Мини – лекция «Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка»

Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Наиболее остро дети переживают нарушение контакта с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствия родительского тепла, отказа от ребенка и пр. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор нормального психологического развития

«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие: 1. Смерть отца или матери. 2 Развод родителей или постоянные ссоры, оскорбления между родителями. 3 Частое отсутствие отца или матери из-за командировок. 4 Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми. 5 Употребление спиртных напитков в семье, курение родителей

Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления. По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.

4. Просмотр видеофильма «Счастливая семья»

5. Мини – лекция «Влияние семейной атмосферы на воспитание ребенка»

Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому», – вспоминается известное изречение.

Начнем с пробуждения. Кто первый в вашей семье встает? На этот вопрос дети, как правило, отвечают: "Мама", иногда "Бабушка". Для нравственного здоровья детей в семье, для обеспечения ее жизнедеятельности поочередно должны вставать то мама, то папа.

Такая традиция будет наглядно демонстрировать детям, что папа любит маму и бережет ее. Наступает время будить детей. Вспомните все ласковые слова, которые вы когда-то говорили своим маленьким детям: "солнышко", "деточка", "рыбка" и т. д. К ласковым словам обязательно нужно добавить поцелуй. От того, как родители разбудят ребенка и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день

Очень важен для здоровья детей утренний завтрак. Иногда даже взрослые с легкостью о себе говорят: "Сегодня позавтракать не успела". В народе раньше знали, что "натощак" выходить из дома вредно. После подъема утром начинают функционировать все органы, в т. ч. поджелудочная железа выделяет сок. Если же этот сок поступает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, вызывая или провоцируя различные желудочные заболевания. Дети обязательно должны перед выходом в ДОУ позавтракать.

Родителям нужно проконтролировать себя, а, следовательно, и детей, как прощаются члены семьи, уходя на работу. Нередко о том, что кто-то ушел, можно догадаться по захлопнувшейся двери. Желательно ввести в традицию каждой семьи слова "до свидания", "я ухожу", "всего доброго". Кроме того, желателен прощальный поцелуй. Вообще отмечено, что поцелуй – явление физиологическое, способствующее созданию положительных эмоций. Если у родителей есть хотя бы небольшая возможность выйти из дома с ребенком и дойти до ДОУ вместе с ним, такую возможность упускать нельзя ни в коем случае. Совместная дорога – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы, родительские оценки поведения собственного ребенка и его друзей. Родителям нужно научиться встречать детей после уроков или после своей работы. Не стоит первым задавать вопрос: "Какие оценки получил?" Ученые отмечают, что в значительной степени детская ложь возникает из страха наказания или нежелания огорчать родителей не теми оценками, которые они ожидают. Лучше задать более нейтральные вопросы, на которые ребенок может ответить избирательно, вариативно: "Как дела?", "Чем сегодня занимались?».

В вечерние часы полезно приобщить детей к домашнему труду. Но самое главное - уложить ребенка вовремя спать, чтобы утром он проснулся сам выспавшимся и бодрым. Организация вечерних часов оказывается трудной для самих родителей, т. к. отключить телевизор и создать в квартире тем самым условия для отдыха детей оказывается свыше родительских сил. А день ребенка в семье должен закончиться опять ласковыми словами, поцелуем и пожеланием ему хорошего сна.

Мы убедились, что семейное воспитание не требует чтения моралей и нотаций. Нужно правильно организовать жизнь всей семьи, создать условия для общения, исключить из общения окрик. Ребенок должен чувствовать, что он любим,. При правильном образе жизни в семье обеспечивается в комплексе физическое и нравственное воспитание, расширяется эмоциональная сфера, создается устойчивое психическое и эмоциональное состояние.

6. Упражнение «Коробочка»

Участникам предлагают распределить 3роли. Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение: — Удобно ли было двигаться? — Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

Психолог: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается отец со своими методами воспитания, требованиями, ожиданиями, а с другой — мать, со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям и выполнять требования обоих родителей. Успешность воспитания и эмоционального фона ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества обоих родителей.

7. Рефлексия “Свеча”. Цель: закрепление положительной эмоциональной атмосферы, сплочение участников. Участники занятия встают в круг. Психолог зажигает свечу и предлагает присутствующим высказать пожелания всем участникам занятия. Приглушается свет, используется музыкальное сопровождение. Продолжительность — 3-4 минуты.

Анализ мероприятия

Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально – психологический климат.

Цель Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникаций с детьми.

Задачи:

• развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность

• осознание родителей своей роли влияния на эмоциональную сферу ребенка

При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:

- форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;

- задействовали наглядные подручные средства.

Вывод психолога: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для родителей
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД