МААМ-картинки

Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте с использованием игровых технологий «Буква Л, звуки [л]-[л’]»

Оксана Миляева
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте с использованием игровых технологий «Буква Л, звуки [л]-[л’]»

Тема: Буква Л, звуки Л/Ль

Цель: Знакомство с буквой Л, дифференциация звуков Л ЛЬ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить навыки правильного произношения звуков Л и ЛЬ в речи детей;

- развивать фонематический слух и восприятие, слуховую память;

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

- закрепить навык чтения слогов/слов;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте с использованием игровых технологий „Буква Л, звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах

- моделировать букву Л из шнурочков и элементов мозаики, графически изображать букву;

- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие :

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать речевой слух, внимание и зрительную память;

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать мотивацию к обучению;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Здоровьесберегающие:

- формировать навыки правильного дыхания;

- развивать мелкую и общую моторику и пространственные представления;

Оборудование:

Мозаика, шнурочки, цветные мелки, доска, кубики, прищепки и верёвка, «платочки» с изображением предметов, в названии которых звуки Л/ЛЬ, дидактические пособия: «Домики» (с мягкими и твердыми согласными звуками, «Паровозик» (для определения места звука в слове, предметные картинки (в названиях звуки Л, ЛЬ) пеналы (звуковой анализ, цветные карандаши, листы А4, интерактивная доска (интерактивная игра «Найди букву» (буква Л в движущихся мыльных пузырях)

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент: Нейрогимнастика «Ладошки-ножки-кулачки» и «Пропой словечко» (Вдохнуть и на выдохе плавно произнести заданное слово).

2. Игровое задание «Ушки на макушке» - логопед, утрированно произнося звук Л, перечисляет слова, начинающиеся со звука Л (лак, лук, лужа, ласточка, ладошка, лошадь) дети отвечают, какой звук в начале всех этих слов, произносят его.

3. Характеристика звука Л и выбор «домика».

4. Игровое задание «Ушки на макушке» - логопед, утрированно произнося звук ЛЬ, перечисляет слова, начинающиеся со звука ЛЬ (лиса, листва, лёд, лягушка, леденец, липа., дети отвечают, какой звук в начале всех этих слов, произносят его.

5. Характеристика звука ЛЬ, выбор домика.

6. Игровое задание «Домики» : дети выбирают карточки, называют изображённый предмет, определяют твёрдость/мягкость звука (Л/Ль) и помещают карточки в соответствующий «домик».

7. Игровое задание «Платочки» : дети выбирают «платочки» с изображением предметов, называют изображение, определяют твердость/мягкость звука Л/Ль, и количество слогов (хлопками/при помощи кубиков, закрепляют «платочки» на верёвке прищепками – их количество соответствует количеству слогов в слове.

8. Динамическая пауза с элементами психогимнастики «Утро» :

«Спят котята, спят зайчата»

Сидят на корточках, ладошки под щёчкой, глаза закрыты

«Утро! Солнышко проснулось!»

Встали, потянулись, открыли глаза

«Эй, котята, эй, зайчата!»

На месте изобразили мягкий шаг котят и прыжки зайчат

«Вы друг другу улыбнулись!»

Взялись за руки и, улыбаясь, посмотрели на товарища слева и справа

«Вы умылись? Вы оделись?»

Пантомимой показали умывание, одевание

«А, позавтракав, наелись?»

Надув щёки, погладили живот

«Рюкзаки вы все забрали?»

Пантомимой показывают, что рюкзаки на спинах

«И к перрону побежали!»

Побежали

9. Игровое задание «По вагонам!» : дети выбирают карточки, называют изображенный предмет/объект, определяют место звука Л/Ль, его мягкость/твёрдость, размещают в «вагоне» «Паровозика» в соответствии с местом звука в слове; составляют предложение со словом- названием предмета, изображенного на карточке; с использованием нескольких карточек, находящихся в «вагонах».

10. Звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛЕС» (пеналы, один ребёнок работает у доски.

11. Интерактивная игра «Найди букву» (на Интерактивном образовательном комплексе) : на экране буква Л, рассмотрев букву, дети «лопают» мыльные пузыри, в которых изображена буква Л.

12. Зрительная гимнастика «Глазки отдыхают» : не поворачивая и не наклоняя головы, дети следят взглядом за демонстрируемым предметом (вверх, вниз; влево – вправо, круговое движение по и против часовой стрелки; закрыть глаза, открыть глаза).

13. Игровое задание «Вот какая буква : на доске изображение буквы Л, логопед мелом демонстрирует начертание буквы, комментируя направление линий, дети дублируют действия педагога в воздухе, на столах изображение дублируется при помощи шнурочков/мозаики (по выбору). Читают слоги прямые и обратные (с доски)

14. Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки» (сжать – разжать кулачки, поочерёдно загнуть каждый пальчик – «спрятать коготок»).

15. Игровое задание «Фантазёры» : дети на листах формата А4 изображают букву Л (цветные карандаши, сохраняя узнаваемый образ, но добавляя декоративные фантазийные элементы.

16. Игровое задание «Если слово написать, то про Л не забывать!» - детям предлагается представить, что его «фантастически» красивую букву хотят написать в слове, какое бы слово они выбрали для своей буквы? (произносят слова с Л/Ль, отмечают твердость/мягкость звука, его место в слове).

17. Итог. Дети отмечают, какие этапы занятия им понравились, что вызвало затруднения и почему, что хотели бы добавить в следующее занятие.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте с использованием игровых технологий «Буква Л, звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД