МААМ-картинки

Коррекционная работа с детьми группы компенсирующей направленности (ОНР III уровня речевого развития, второй год обучения)

Елена Валькова
Коррекционная работа с детьми группы компенсирующей направленности (ОНР III уровня речевого развития, второй год обучения)

В этой группе, как правило, находятся дети, успешно усвоившие программу старшей группы, но имеющие еще определенное отставание, как в развитии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении. В начале учебного года учителем-логопедом проводилось обследование всех сторон речи, но узловым моментом было выявление навыка свободного пользования развернутой связной речью. В течение года учитель-логопед ежедневно проводит логопедические занятия. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всеми детьми, подгрупповые (3-5человек) и индивидуальные. Учебный год условно состоит из трех периодов, в каждом из которых решаются задачи по совершенствованию произносительной стороны речи, по развитию самостоятельной связной речи и подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Публикация «Коррекционная работа с детьми группы компенсирующей направленности (ОНР III уровня речевого развития, второй год обучения)» размещена в разделах

В первую очередь специальными логопедическими приемами исправляется произношение дефектных звуков и уточняется артикуляция имеющихся, максимальное внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи. Одновременно детей обучают навыкам звукового анализа и синтеза слов, делению слов на слоги, идет работа по развитию дикции и устранению затруднений в произношении слов сложного звукослогового состава, детей учат читать и писать.

На занятиях идет упрочение навыков составления и использования простых двусоставных предложений, их распространение и умение правильно согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже. Использование наглядно-графических моделей позволяет детям увидеть структуру предложения, выделить предлог как самостоятельное слово в предложении. Усложняются навыки словоизменения и словообразования (идет работа над пониманием глагольных форм разного времени, форм существительных разного числа и рода, образование слов с уменьшительным и увеличительным значением, сложносоставных слов, приставочных глаголов, притяжательных и относительных прилагательных).

У детей воспитывается желание самостоятельно составлять рассказы и пересказы, понимать структуру текста. Положительную роль играет постепенное включение в процесс рассказывания тех или иных творческих элементов. Традиционно обучение составлению рассказов и пересказов проводится с опорой на разнообразные средства наглядности: картины, серии сюжетных картин, графические схемы и планы и т. д.

Таким образом, коррекционная работа в подготовительной группе направленна на совершенствование всех компонентов речи и подготавливает детей к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Речевое развитие детей раннего возраста Ранний возраст является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. В связи с этим в системе всего педагогического процесса развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми группы компенсирующей направленности (ОНР III уровня речевого развития, второй год обучения)
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД