Лучший педагог года

Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»

Татьяна Войтенко
Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»

Войтенко Т. И., учитель – логопед МБДОУ № 47

Предгорного муниципального округа СК

Коррекционно - образовательные задачи. Продолжать расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Дать детям понятие о значимости Дня Победы для нашей Родины. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война».

Публикация «Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи. Продолжать развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Продолжать формировать способность сопереживать другим людям. Продолжать развивать связную речь, психические процессы.

Коррекционно - воспитательные задачи. Продолжать воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к традиции праздновать День Победы.

Оборудование. Аудиозаписи: Песня «День Победы» композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова, голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, песня «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев - Кумача.

мульти-медийное оборудование (проектор, экран, указка

Тип: комбинированное занятие.

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия: учебное занятие со всеми элементами процесса обучения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

- Цикл бесед о событиях ВОВ;

- Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами,

портретов героев войны;

- Чтение художественной литературы: Митяев А. В. «Мешок овсянки», Н. В. Гоголь «Шинель»;

- Чтение стихов о ВОВ, историй о прадедушках и прабабушках К. Ибряева «Солдатские звезды», А. Усачева «Что такое День Победы?»;

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

- Исполнение сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Мы солдаты»;

- Слушание песен Ю. Чичкова «Солдатские звезды», «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского, аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев-Кумача.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Тихо звучит песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова. Дети сидят полукругом.

Учитель-логопед: (отрывок из стихотворения Николая Мазанова)

- Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало,

Что без него, что без него,

И счастья мира мир не ведал,

И не было бы ничего,

Когда бы не было, Победы!

Учитель-логопед: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

- Расскажите, что это за праздник «День Победы?»

- Почему плачет ветеран?

II. Основной момент.

Учитель-логопед: - Июнь. Лето. Воскресенье

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье ….

До первых выстрелов войны …

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат фашистских

Против русских, против нас!

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

(Звучит аудиозапись голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР).

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Учитель-логопед: - «Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

(Звучит отрывок из песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев-Кумача).

Началась Великая Отечественная война.

Вопрос: - Почему её так называют? (ответы детей).

Учитель-логопед: - Весь народ встал на защиту от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Бои шли на земле, в воздухе и на воде.

Женщины, старики копали рвы (большие канавы) чтобы не прошли фашистские танки…

Сеяли зерно, выращивали урожай.

И вместе с детьми убирали урожай, пекли хлеб и отправляли его на фронт солдатам, воевавшим с фашистами и раненым в госпиталях.

Дети заменили у станков взрослых ушедших на фронт.

Помогали собирать оружие для победы.

Четыре года шла страшная война, погибло очень много солдат и детей, женщин и стариков. Но советские солдаты разгромили врага и водрузили красный флаг над рейхстагом, главным городом фашистов.

- Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда - в сорок пятом! (читает ребенок).

Первый парад Победы на Красной площади.

- Нас много, пусть боится враг.

Смотрите – мы солдаты.

Идем мы, дружно держим шаг,

Сжимая автоматы (читает ребенок)

- День Победы горестная дата

Сгусток боли в сердце у меня.

Словно сердце павшего солдата

Бьется пламя вечного огня (читает ребенок).

Учитель-логопед: - Почему горит вечный огонь? (ответы детей).

Учитель-логопед: - И в нашем поселке горит вечный огонь у памятника погибшим воинам в Великую Отечественную войну.

Вспомним всех поименно,

Вспомним горем своим.

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Учитель-логопед: - Сейчас ребята расскажут о своих родных, защитниках нашего Отечества.

Ребенок - Саша Я. : - Мой прадпрадедушка, Пономарев Иван Матвеевич, воевал в горах Кавказа, награжден медалью «За отвагу», был ранен. После войны помогал все восстанавливать.

Ребенок- Ариана Б. : - Мой прадедушка, Буславьев Василий Георгиевич, был стрелком, воевал с фашистами. У него ордена: Красного Знамени, Отечественной войны. После войны работал и всем помогал.

Ребенок – Георгий К. : Мой прадедушка, Тихов Георгий Терентьевич, был шофером, сержант, ездил на машине, возил снаряды. Победу встретил в Германии.

Ребенок - Саяна С. : - Мой прадедушка, Савин Иван Леонтьевич, был разведчиком, узнавал важные сведения.

Ребенок - Варвара С. : - Мой прадедушка, Курбатов Сергей Иванович, был солдатом. У него есть медали.

Ребенок - Алиса С. : - Мой прадедушка служил зенитчиком, У него много медалей. После войны много работал, всем помогал.

Учитель-логопед:- Не танцуйте сегодня, не пойте

В предвечерний задумчивый час,

Молчаливо у окон постойте,

Вспомните погибших за нас!

Минута молчания.

Публикации по теме:

«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая В преддверии празднования Великой Победы всегда хочется поблагодарить тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину и кому мы обязаны своей.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков»Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков» В предверии 9 мая-праздника Великой Победы мы в группе провели занятие по лэпбукам. Лэпбуки готовили самостоятельно, с помощью детей и.

Фотоотчет. Экскурсия на площадь 30-я победы. «Расскажем детям о войне». Часть 2.Фотоотчет. Экскурсия на площадь 30-я победы. «Расскажем детям о войне». Часть 2. В течение недели мы много рассказывали детям о войне, много прочитали рассказов, прослушали стихов. Но, наверно, самое важное увидит своими.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам»Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам» Рассказ ветерана Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой. Не имел, ребята,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД