Получи документы

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа)

марина клюева
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа)

Программное содержание:

Выявить знания детей и словарь по темам: "весна", "транспорт", "дикие животные", "профессии", "насекомые". Умение детей отвечать на вопросы простым предложением; употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Согласовывать в роде, числе, падеже. Использовать предлоги, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительное. Составлять небольшой описательный рассказ по предмету, развивать психический процесс. Воспитывать усидчивость.

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа)» размещена в разделах

Ход.

1 часть.

-Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, и он хочет, чтобы вы отгадали загадку:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? "автобус"

Вывешены картинки.

-Ребята, назовите, какой транспорт изображён на картинках? Ребята, а как вы думаете, кто водит автобус? Правильно, автобус и машины водит шофёр. Ребята, посмотрите, а какие профессии вы ещё знаете? (вывешены картинки).

-Ребята, Буратино не знает, какое сейчас время года, а вы знаете? Какие приметы весны вы знаете? Вы правильно назвали все приметы весны. А теперь, давайте поможем Буратино придумать небольшой рассказ по картинке. Например: пришла весна. Растаял снег. Дети сделали лодочки и пустили их по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

2 часть.

-Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело. Игра "Когда какая птица прилетает".

(На одну ветку дети сажают зимующих птиц, на другую - перелётных).

Дети, а кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте, угадайте.

Хочу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

-Чем питается белка? Как ласково можно сказать про белку? Как зовут детенышей белки?

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (заяц).

-(вопросы те же, как про белку).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

-(вопросы смотрите выше).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А ещё он любит мёд,

Кто сластёну назовёт? (медведь).

-(вопросы смотрите выше).

-Ребята, про каких животных я загадала загадки? (дикие животные).

Д/и "Сосчитай животных". (один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков - всего пять зайчиков).

3 часть.

-Ребята, весной просыпается вся природа. Ой, посмотрите, кто это мимо нас пролетел и на цветочек сел? (картинки. Пчела). А ещё кого вы увидели на полянке? (кузнечик, гусеница, жук). А как одним словом мы их назовём? (насекомые). Ребята, как жук поёт свою песенку? Ж-ж-ж.

Игра "Угадай звук". (детям предлагается слушать слова, и, если в слове есть звук "ж", поймать его, хлопнув в ладоши, например: жаба, лиса, жук, жаворонок, кот, жираф.

Итог.

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятиях? Ребята, а ещё Буратино приготовил для вас сюрприз. (детям предлагается раскрасить картинки насекомых).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект НОД по развитию связной речи «Зима». Средняя группа Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «Колобок». II квартал Программное содержание: Выявить умение детей находить "много" и "один" в окружающей обстановке, считать до 4, называть числа по порядку,.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа)
Опубликовано: 18 мая 2018 в 17:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД