Лучший педагог года

Консультация «Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей»

Вадим Воеводенко
Консультация «Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей»

«Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей»

Физическое воспитание сегодня приобретает особую актуальность, на смену двигательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками, поэтому одной из основных задач физического развития и оздоровления детей можно считать профилактику нарушений осанки и плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

Публикация «Консультация „Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей“» размещена в разделах

Анализируя состояние здоровья детей, ОДА и физическое развитие детей можно выявить, что:

1). Основная масса детей имеет вторую группу здоровья, а это значит, что они имеют какие – либо отклонения в здоровье.

2). Большинство детей старшего дошкольного возраста имеют отклонения в состоянии опорно – двигательного аппарата, особенно нарушения осанки.

3). Не достаточно развиты силовые качества детей.

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах – вперед, в грудном и крестцовом – назад.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь.

Для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата в ДОУ работу нужно проводить по следующим направлениям:

1. Создание предметно – развивающей среды и санитарно гигиенических условий, способствующих профилактике нарушения ОДА.

2. Организация двигательного и статико – динамического режимов в д/с.

3. Работа с семьей по данной проблеме.

Разберем подробно:

1. Создание предметно –развивающей среды для профилактики нарушений опорно –двигательного аппарата способствует : оздоровлению детей, реализации их двигательных возможностей в зависимости от уровня здоровья, физической подготовленности, двигательной активности, половой принадлежности, двигательного воображения, навыков настроения; формированию осознанного отношения к своему здоровью, правильной осанки у детей, коррекции ее нарушений.

Что должно быть в предметно –развивающей среде групп для профилактики нарушений ОДА :

Стена осанки, массажные дорожки и коврики, дорожка со следами, ортопедические мячи, массажные мячи, предметы для удержания на голове (мешочки с песком, колпачки, утяжелители (мешочки с песком, гантели, мешочки с наполнением, гимнастические палки, коврик коррекции координации, коврик выравнивания осанки, шнуры, веревки, канаты, веревочная лестница, бросовый материал для перекладывания пальцами ног, атрибуты для ОРУ, деревянные полусферы, их заменители.

Формы работы по профилактике нарушений ОДА : физические упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения, закаливание, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, лечебный и оздоровительный массаж, утренняя гимнастика, лечебная гимнастика, прогулка.

Методы коррекции и профилактики нарушений опорно –двигательного аппарата

Общие: Специальные:

1. Физические упражнения

2. Игры

3. Спорт

4. Закаливание

5. Метод музыкально –ритмических движений

6. Метод расслабления –релаксации

7. Двигательный режим 1. Коррекционные упражнения

2. Массаж

3. Корсеты

4. Лечение положением

2. Правильный статико-динамический режим для профилактики нарушений осанки предполагает соблюдение следующих условий :

1. Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, с невысокой, лучше ортопедической подушкой.

2. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 30 минут.

3. Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной гимнастикой не более 20 минут.

4. Необходимо правильно организовать рабочее место дошкольника: освещение должно быть рассеянным и достаточным.

5. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:

- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см;

- желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом режиме.

6. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения, рисования.

7. Нужно постоянно бороться с порочными позами, которые приводят к нарушениям осанки.

8. Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статической позой.

9. Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро – и микроэлементов.

Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

Для профилактики плоскостопия необходимо соблюдать следующие условия :

- гигиена обуви и правильный подбор;

- создание полноценной физкультурно – оздоровительной среды, способствующей укреплению мышц стопы и голени;

- укрепление мышц, связок и суставов нижних конечностей.

Повышение эффективности профилактики нарушений ОДА детей возможно лишь при условии, если данный процесс приобретает характер педагогической системы, построенной на основе интеграции современных знаний в области оздоровительной и лечебной физической культуры в образовательном процессе и взаимодействии семьи, педагогов и медиков детского сада.

Таким образом, систематическая работа по профилактике нарушений ОДА и оптимальный двигательный режим способствуют укреплению и оздоровлению детского организма, формированию навыков правильной осанки.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД