Лучший педагог года

Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»

Гузель Хамитова
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»

Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения и поведения в музее. Музей развивает воображение, фантазию ребёнка помогает малышам проникнуться духом того или иного исторического времени. Задача нравственно-патриотического воспитания дошкольника проходит через развитие эмоционально-познавательной сферы детей, когда ребенок заинтересованно воспринимает разнообразные явления и факты истории родного города и соотносит их с собственной, хотя и небольшой жизнью и накопленным опытом.

Публикация «Консультация „Роль мини-музеев в патриотическом воспитании“» размещена в разделах

Музей является тем духовным "наполнителем", который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой Родине, Отечеству.

Мини музей в детском саду ориентированы на обеспечение различных направлений развития детей, эстетического приобщения ребенка к миру искусства, пробуждения интереса к музею, развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря, творчества.

-Историко-художественного:изучение истории искусства, воспитание ценного отношения к искусству, вовлечение ребенка в художественно-эстетическую деятельность, создание прекрасного своими руками.

-Патриотического : формирование ценного отношения к культурно-историческому наследию региона, достижениям выдающихся деятелей края.

-Эмоционального:развитие духовного потенциала личности, воспитание культуры чувств.

Ключевым понятием музейной педагогики вступает музейная коммуникация, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам. Педагог не просто передает конкретное содержание, а создаёт специальные условия, при которых у ребенка появляется возможность выбирать личностно-значимое содержание. Музейный педагог не просто сообщает детям определенный набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступает в диалог с ними, побуждает к самостоятельному творческому поиску, а в некоторых случаях выступает посредником между ребенком и музейным предметом. Музейный предмет, обладающий многими знаниями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит "погружение" ребенка в историческое прошлое родного города или даже всего человечества.

Эффективность музейного воздействия в значительной степени зависит от предварительной подготовки ребенка к встрече с музеями, а также от умения закрепить усвоенный и прочувствованный в музее материал. В связи с эти вступает вопрос о мастерстве педагога о его культурном и профессиональном уровне. Воспитатель должен знать возрастную психологию детей, особенности восприятия детей музейного материала, находить наиболее эффективные формы передачи знаний и чувств дошкольникам, продумать, как организовать взаимодействие детской аудитории с той или иной экспозицией, как доступно показать связь родного города со всей страной.

Воспитатель готовит детей к восприятию музейных экспозиций, создаёт эмоциональный настрой. Дети с педагогами должны обсудить тематику экскурсии, понять свой интерес к ней. Полезно организовать проблемно-поисковые ситуации. Поощряя детей к сравнению и сопоставлению, показать слайды и репродукции, привлечь литературный материал, знакомящий ребёнка с соответствующими сведениями. Разнообразие экспозиции музея в сочетании со специализированными методами музейной педагогики позволяют комплексно познакомиться с основными вехами в истории города, его достопримечательностями, архитектурными памятниками, рассказывают о выдающихся людях, о современном облике города, воспитывают бережное отношение к окружающей природе, формируют историческое сознание у ребенка.

Музей приносит детям большую радость и удовольствие. Для них это расширение образовательного пространства, возможность провести занятия в непривычной обстановке, открыть для себя новое в знакомом материале через видеоряд, возможность потрогать, рассмотреть не на картинке, а воочию.

В

последствии дети сами берут на себя роль экскурсоводов и в этом также большая заслуга музея.

Раскованность, любознательность, умение общаться, интересно рассказывать что-то новое -эти качества дошкольники приобретают благодаря музейной педагогике.

Жизнь каждого человека связана с жизнью страны, Отечества с боевыми и трудовыми традициями народа. Будущее нашей страны зависит оттого, какими его захотят увидеть сегодняшние дети, поэтому многогранная задача воспитания гражданина и патриота должна решаться, что называется, всем миром: родителями, воспитателями, писателями, журналистами, художниками, с использованием широких форм и средств, с помощью пропаганды достижений знаменитых земляков. Патриотизм-это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикации по теме:

Консультация для пап «Роль отца в воспитании детей» Консультация для пап Тема: Роль отца в воспитании детей Цель: создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Консультация для педагогов «Роль книги в формировании нравственно-патриотическом воспитании детей» Значимость книги в жизни любого человека и общества в целом огромно. Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника» "Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника в условиях реализации ФГТ". «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников.Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и.

Роль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитанииРоль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитании В нашем детском саду проходила тематическая неделя нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Большое место было отведено блоку.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Симакова Л. Г., музыкальный руководитель МБДОУ г. Мценска.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка Детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 10:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД