Лучший педагог года

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе»

Наталья Егорова
Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе»

«Психологическая готовность ребенка к школе».

Психологическая готовность к школе = Желание + Возможности

Психологическую готовность к школе можно представить в виде данной формулы: желание + возможности ребенка.

Публикация «Консультация „Психологическая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Если один из элементов формулы задан неправильно, то и вся формула оказывается неправильной.

Поговорим подробнее о каждой составляющей этой формулы.

1. Важный компонент психологической готовности ребенка к школьному обучению – это желание идти в школу, изменить привычный образ жизни дошкольного на школьный). (Но причины «хотения», т. е. мотивы, могут быть разными.) Мотивационная готовность детей находится на разном уровне, ими движут разные мотивы и желания учиться в школе. Когда мы спрашиваем ребенка, почему ты хочешь идти в школу? – то далеко не всегда на первом месте стоит учеба, получение новых знаний (учебный мотив). Многих привлекает возможность стать взрослым (их новый социальный статус школьника)- (социальный мотив, многих привлекают в школе отметки (мотив получения высокой отметки, другие дети хотят идти в школу, потому что там весело, много детей и есть перемены, где можно бегать и играть (игровой мотив, некоторые дети хотят идти в школу, но не понимают зачем это надо: «мама сказала…»(Нередко дети совсем не хотят идти в школу.)

Вывод: понятно, что из всех мотивов учебный (познавательный) и социальный являются наиболее соответствующими роли настоящего ученика. Для ребенка, у которого есть желание учиться, получать знания и повзрослеть, смысл посещения школы понятен с самого начала. Такая мотивация является предпосылкой успешного обучения в школе.

Что поможет сформировать данные мотивы? Мотив не слепишь за полгода до школы. Поэтому важно заниматься этим как можно раньше. Начать с развития любознательности. (Когда ребенком движет интерес ко всему новому, дети начинают задавать множество вопросов обо всем на свете. Любознательность – это потребность в получении новых знаний и важно удовлетворять эту потребность в познании, не подавлять, не оставлять вопросы без ответа и подталкивать к самостоятельному поиску решения.) Одним из главных условий появления социального мотива является серьезное и уважительное отношение

взрослых к учению и к самому ребенку, стоящему на пороге школы. Необходим положительный настрой к школе, избегайте негативных высказываний и своих переживаний о школе в присутствии ребенка. Побеседуйте с ребенком о школе, поделитесь своими хорошими воспоминаниями о школе.

За год до школы посещайте подготовительные занятия в школе. Предшкольная подготовка помогает детям адаптироваться к школе, установить контакт с учителем и детьми, формируется внутренний мотив.

2. Второй важный компонент психологической готовности – это возможности ребенка. Это те психологические качества, которыми должен обладать будущий первоклассник, чтобы успешно справиться с учебной программой (интеллектуальная готовность ребенка).

К ним относятся: хорошо развитое мышление и речь, хорошая память, способность концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче. Важно, чтобы ребенок владел и элементарными навыками учебной деятельности: умел выполнять задание по образцу и словесной инструкции педагога, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, умел оценивать свою работу, соблюдать установленные правила и договариваться с детьми, находить с ними «общий язык», уверенно чувствовал себя во время публичного ответа, умел рассуждать, имел знания и представления об окружающем мире, семье. Важна эмоциональная готовность ребенка и сформированная адекватная самооценка. И конечно важен уровень готовности руки к письму. (Правильно держать карандаш, тренировать, развивать мелкую моторику.)

Умение читать, писать, считать – это важные умения, но не главные - это специальная готовность.

Как сформировать эти качества будущего первоклассника?

Необходимо развивать психические процессы : развивать внимание, логическое мышление, тренировать память, развивать речь и мелкую моторику, приучать ребенка к самостоятельности, играть в умные, развивающие игры (шашки, шахматы и т. д., больше читать и размышлять о прочитанном, исправлять недостатки речи.

Вывод:

Хочу учиться! + Могу учиться! = Готов к обучению в школе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД