Получи документы

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»

Консультация

Приобщение детей к истокам народной культуры

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»

Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить детей вмещать красоту жизни открывая им глаза, уча видеть красоты и мироздание, научить их слышать созвучие в музыке и стихах и получать радость. Эти открытия через зрение, слух никогда не будут утеряны и останутся на всю жизнь.

Публикация «Консультация „Приобщение детей к истокам народной культуры“» размещена в разделах

Познакомить с национальными бытовыми предметами и фольклором (сказками, песнями, пословицами, поговорками, играми).

Приобщать к народной культуре через народные праздники и традиции.

Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе Хакасии, к животному и растительному миру.

Знакомить с историей появления малых скульптурных форм, народных промыслов и хакасской декоративной росписью.

Формы работы:

- экскурсии,

- выставки,

-праздники,

- сотрудничество с творческими людьми,

- продуктивная творческая деятельность детей в повседневной жизни и т. д.

Во 2мл группе:

-представления о добрых поступках;

- благожелательные взаимоотношения в группе;

- представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения;

В средней группе:

- экскурсии,

-выставки,

- праздники,

- сотрудничество с творческими людьми,

- продуктивная творческая деятельность детей в повседневной жизни и т. д.

В старшей группе

- межличностные отношения;

- умение оценивать свои поступки и поступки других;

- интерес к своей родословной;

- понятия о дружбе, взаимовыручке;

- представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках

В подготовительной группе:

- умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её;

- умение вежливо обращаться к окружающим;

- самооценка;

- освоение позиции выпускника д. сада,члена коллектива;

- стремление к принятию новых обязанностей;

- стремление к учебе;

- представление о долге.

Проблема:

- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности?

- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм? (любовь к родному краю, отношения в семье, любви к старшим, праздник Дня независимости, день пожилого человека, религиозные праздники);

- Как вы считаете, в чм наиболее ярко отразились черты характера того или иного народа и присущие ему нравственные ценности в современных условиях? (обрядовые праздники, музыкально-развлекательная программы);

По ФГОС в общую Программу образовательной включены все виды деятельности: НОД, досуги, оздоровительные моменты, народные игры, где присутствуют сюжетные, двигательно - творческие, музыкально0 ритмические, игровые.

У дошкольников преобладают мотив эмоциональной привлекательности, поэтому в форме работы с детьми включают небольшие потешки, считалки, загадки, сказки, песенки, тахпахи. Их роль нельзя переоценить.

Например, вслушиваясь в текст

Заклички:

- «Н-н-н, санычах,

У-у-у, чилiчек,

Гр- гр- гр, харычах,

Но- но- но, адычах,

Соплат, соплат, адычах!»

• Потешки

«Хоор- хоор, арба хоор

Тарт- тарт, талган тарт,

Нас- нас, коче нас.

Пiт- пiт, пiлегес,

Сып- сып, сыганах.

Хоп- хоп, холтыгас!»,

• Считалки,

«Пите, сите, сибе, ибе, тибе, туба, крэс!»

• Динамические паузы «Хайда полгабыс чоохтабаспыс- козiт пирербiс»

• Хороводная игра «Холычаан магаа пир»

их ритм, дети непроизвольно представляют образ персонажа, стараются лучше, выразительнее передать их.

Далее,чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений используются народные сказки, игры. Распределять ведущие роли в игре, помогают считалки. Выученные считалки, сказки доставляют детям радость, активизируют мыслительную деятельность.

В повседневной жизни играя, развиваем речь детей. Через них стараемся узнать:

- как жили хакасы?

- как работали?

- как отдыхали?

- какие обычаи соблюдали?

- чем украшали свой быт?

Уходящее надо беречь!

В пекле времени, вечно спешащей,

Я поклон отдаю уходящим,

Захиревшим дубравам и чащам

Им любовь моя, дума и речь.

Почему потемнел небосвод?

Ветер треплет лишь колос пустой,

Только они вместо деревцев вольных.

Не всегда за собой мосты надо жечь.

Повторяю с годами все чаще:

Уходящее, нужно сегодня я беречь,

Чтобы не стало оно уходящим!

Валерий Корнев

Если мы, педагоги, систематически будем углублять и продолжать работу по приобщению дошкольников традициям и обычаям родного края, используя разные виды деятельности, привлекая родителей к решению проблемы приобщения детей к хакасской народной культуре с помощью консультаций, бесед, мастер- классов, совместных праздников:

• будем оказывать положительное влияние на общее и речевое развитие детей;

• способствовать развитию личности ребенка, его интеллекта;

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Перспективный план работы с детьми по проекту Октябрь 2 неделя «Мои добрые поступки» Беседа Социально – коммуникативное развитие Углубить.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Опыт производственной практики «Приобщение детей к истокам народной культуры» В последнее время детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 17:41
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД