Получи документы

Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до»

Серафима Тарара
Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до»

Консультация по теме :

«Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. А в истоках развития личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном социуме.

Публикация «Консультация „Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Программные задачи

• Активизировать познавательный интерес детей.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

• Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

• Развивать чувство ритма и координацию движений.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

• Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

• Пополнять словарный запас.

• Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.

• Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Знакомить с создателями спектакля.

• Знакомить с театральной терминологией.

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки детей

• Умеют действовать согласованно.

• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

• Запоминают заданные позы.

• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

• Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

• Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

• Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

• Умеют строить простейший диалог.

• Умеют составлять предложения с заданными словами.

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием.

Публикации по теме:

Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Дети раннего возраста (1 год 3 года) : -Предметная деятельность и игры с со ставными и динамическими игрушками -Общение со взрослым и совместные.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная.

Консультация «Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование.

Консультация «Методы и формы организации деятельности воспитанников» ]Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства. Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности.

Презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» Как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД