Папки-передвижки

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Ирина
Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются лучшие человеческие качества. Он живет и развивается за счет природы, ему нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые овощи и фрукты.

Главная задача, начиная с раннего детства, - прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней.

Публикация «Консультация „Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры.

Фундаментальной содержательной составной частью экологической культуры являются чувственно-эмоциональные переживания. В ребенке надо развивать чувствование природной красоты, гармонии, способности восторженного отношения к ней, переживания чувств прекрасного, восхитительного, возвышенного. Огромную роль в этом играют предметы эстетического цикла, СМИ, выставки пейзажей, цветов, ботанические сады, зоопарки и парки.

Возможность усвоения природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста строится на конкретном материале, который доступен наблюдению воспитанников.

Психологическими исследованиями установлены факторы, влияющие на отношения дошкольников к окружающей среде. Важнейшими из них являются: непосредственное общение с природой (походы, экспедиции, прогулки, отдых); труд в природе (на участке детского сада, на домашнем приусадебном участке); общение с родителями, общий уклад; освоение программы экологического воспитания; работа с книгами, журналами; просмотр телепередач и кинофильмов.

Формирование экологической культуры — это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека. Он предполагает передачу знаний, опыта, способов экологического мышления.

А. И. Иванова выделяет особенности экологического мышления детей :

- дети улавливают общебиологические закономерности быстрее и легче, чем взрослые (дошкольники не знают многих фактов, но мгновенно улавливают общие закономерности);

- нет существенной разницы в скорости усвоения экологических понятий в группах, где ведется специальная естественнонаучная подготовка, и где ознакомление с природой не выходит за рамки стандартной программы;

- общие закономерности, которые легко выявляются детьми самостоятельно, совершенно не усваиваются ими, если педагог «дает» их в готовом виде, подробно объясняет, а потом просит ответить на конкретные вопросы. Дети не воспринимают экологические и общебиологические знания, преподнесенные в вербальной форме, и даже не способны понять, о чем идет речь.

Таким образом, столкнувшись с определенной экологической ситуацией, воспитанники, благодаря присущей им синкретичности восприятия, охватывают ее целиком и поэтому легко приходят к правильным выводам. Эти выводы основываются не на логическом анализе многих фактов, а именно на целостном восприятии общей картины.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 18:50
+349Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД