Лучший педагог года

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО

Елена Паршакова
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО

Воспитатель Паршакова Е. В. СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области. Консультация на тему : "Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО. "

(Слайд 1) Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья детей. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС до“» размещена в разделах

Одним из направлений в деятельности нашего детского сада является организация здоровье сберегающей среды, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать здоровье детей.

(Слайд 2) Таким образом, в соответствии с ФГОС вся работа нашего педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Для решения данных задач, необходимо иметь правильно-построенную развивающую среду, где ребенок будет не только развиваться, учиться и общаться, но еще и укреплять свое здоровье.

(Слайд 3) Предметно-развивающая среда должна быть :

- содержательно - насыщенная (оснащена средствами обучения и воспитания, техническим, спортивным, игровым оборудованием и т. д.)

- трансформируемая (изменятся в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

- полифункциональная (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т. д);

- вариативная (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

- доступная;

- безопасная.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения детей.

Пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов. Предметно-игровая среда групп нашего детского сада организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

(Слайд 4) В группах созданы центры и зоны: игровой центр; спортивный центр; литературный центр; центр науки и озеленения; центр творчества; центр познания; центр строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек, а также психологического и физического здоровья.

(Слайд 5) Игровой центр. Игра - ведущий вид деятельности, поэтому особое место в групповой комнате занимает игровая мебель с полным набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными требованиями. Именно в игре, дети могут проиграть сложные психологические ситуации, которые помогают им эмоционально восстановиться. Также необходимо предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

(Слайд 6) Спортивный центр содержит:

- инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Все это укрепляет физическое здоровье детей.

(Слайд 7) Литературный центр включают:

- пособия и материалы по развитию речи, мнемотаблицы, дидактические игры. Различные детские книги с портретом писателей, сказки, стихи, потешки, фольклор, где удобно проводить сказкотерапию, что способствует раскрепощению детей. Размещение материалов рациональное и удобное для детей (книжный уголок совмещен с уголком театрализованной деятельности, где представлены различные виды театра и атрибуты для ряжения - это помогает снять стресс, страх, отчуждение).

(Слайд 8) Центр творчества содержит материалы: по рисованию, лепке, аппликации, книжки-раскраски, трафареты, фонотека музыкальных произведений. Можно провести ИЗО – терапию, или музыкотерапию, где нормализуется психологическое здоровье дошкольников.

(Слайд 9) Центр науки и озеленения включает в себя материалы по разделам: формирование экологической культуры дошкольника, развитие элементарных естественно-научных представлений, элементарных представлений, об анатомии и физиологии человека.

(Слайд 10) Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В первую очередь дети развивают общую и мелкую моторику, а так же учатся общаться между собой.

(Слайд 11) Уголки безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

(Слайд 12) Центр познания включает в себя развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты; что обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей.

(Слайд 13) Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагоги нашего учреждения уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда нашего детского сада играет большую роль в гармоничном, здоровье сберегающем развитии и воспитании каждого ребенка. Помимо основных, она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребенка, как психическое, так и физическое.

ти.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появились стандарты, изменились программы, формы организации.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Одним из важнейших условий успешной реализации.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Предметно-развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка" г. Тайшета Презентация предметно-развивающей среды в.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в средней группе Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС ДО
Опубликовано: 15 августа 2016 в 22:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД