Лучший педагог года

Консультация «Методика работы по ПДД в ДОУ»

Людмила Чернова
Консультация «Методика работы по ПДД в ДОУ»

Работа по формированию знаний детей по ПДД начинается

со второй младшей группы!

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

- формируем знания детей о транспортных средствах:

(легковой автомобиль, грузовой и автобус);

- из каких частей состоят машины;

- формируем у детей представление о работе водителя;

- даем понятие, что такое улица. Ребенок должен знать- где находится проезжая часть;

- формируем знания как вести себя в автомобиле;

Публикация «Консультация „Методика работы по ПДД в ДОУ“» размещена в разделах

- даем понятие, где безопасно можно играть

- учим, что нельзя делать на дороге

- формируем знания -дорогу переходить ТОЛЬКО со взрослыми!

Практическая часть в младшем дошкольном возрасте- это только с родителями. Именно родители демонстрируют модель поведения с детьми на дороге. А дети запоминают и копируют ее. Родители демонстрируют как вести себя в автомобиле (не кричать, вести себя спокойно)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

- набор крупных транспортных средств (легковой, грузовой, автобус)

-иллюстрации с изображением транспортных средств

- книжки

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин.)

- игры «Собери машину из частей» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж» (по цвету, величине,

- простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены дома и проезжая часть

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Если в младшей группе мы давали понятие: что такое улица…

- то в средней детей знакомим с ее основными частями : проезжая часть,

тротуар (часть дороги (улицы) предназначенная для пешехода примыкающей к проездной части, а пешеходная дорожка обустроенная или приспособленная для движения пешеходов);

-продолжаем знакомить детей с видами транспорта: пассажирского и грузового, более расширенный вариант;

- новым будет разговор о дорожной разметке «пешеходный переход» и его назначении, переходить надо со взрослыми за руку;

- в средней группе вводим понятие дорожные знаки, объясняем их важность на дороге:

Информационно-указательные –«Пешеходный переход» ;

Дорожная разметка «Пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка»

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!», «Светофорное регулирование»

Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».

- знакомим детей со светофорами : пешеходным и транспортным

- В сюжетно- ролевых играх дети демонстрируют модель безопасного поведения на дороге-пешеходов.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

Добавляем:

- макет светофоров: для пешеходов и водителей

- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери автомобиль»(из 6 частей);

- макет улицы усложняется: пешеходный переход, пешеходная дорожка и тротуар. (может быть коврик);

- уже можно и мелкие дорожные знаки для игр с макетом, машины, фигуры людей для игр;

- карточки с дорожными знаками и дидактические игры со знаками;

-иллюстрации с изображением транспортных средств;

-раскраски, книжки, иллюстрации, обводки по теме ПДД.

СТАРШАЯ ГРУППА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как :

- учим работать со схемой : находить дорогу в детский сад, а также двигаться на специально расчерченной дороге с дорожными знаками на территории ДОУ;

- добавляются новые дорожные знаки:

Информационно-указательные –«Пешеходный переход» ;

Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (разметка -, «Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!», «Скользкая дорога», Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено»,

Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место отдыха» ;

-формируем знания о работе инспектора ДПС (регулировщика);

- дети демонстрируют в играх модель безопасного поведения- пешехода, водителя и пассажира ;

- даем понятие о перекрестке.

- формируем у детей знания- об опасных ситуациях, возникающих из-за различных погодных условиях (дождь, ветер…

- а также даем знания об экологических неблагоприятных ситуациях влияющих на здоровье человека.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

- карточки с дорожными знаками и дидактические игры к ним: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Собери знак», «Где спрятался знак?»;

- в уголке должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Дидактическая игра «О чём говорит жезл?»;

-развивающая среда не только в группе, но и коридоры детского сада, участки ДОУ- схема дороги с дорожной разметкой на территории ДОУ

- крупные дорожные знаки на подставках для моделирования ситуаций на прогулке

- иллюстрации ситуаций, книги,

- макет улицы с перекрёстком (можно вместо макета - ковер);

- а к макету набор мелких игрушек для игр : мелкие машины, фигурки людей, дорожные знаки на подставках;

-два демонстрационных светофора (пешеходный и транспортный);

- набор карточек «Дорожные знаки»;

- набор карточек с опасными ситуациями ;

- Лэпбук;

-раскраски, книжки, иллюстрации, штриховки, обводки по теме ПДД.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются:

-ребята уже анализирую различные ситуации и выбирают оптимальные модели поведения на дороге во время игры, ситуативных занятий

-учатся работать со схемой, символикой: на основе схемы улицы модели дорожной ситуации-выбирать безопасный маршрут, а также учатся самостоятельно составлять маршрут при этом используя дорожные знаки:

Информационно-указательные – «Пешеходный переход» «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход» (разметка -).«Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!», «Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Дорожные работы». «Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена», «Остановка запрещена»

Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место отдыха»

Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу».

- дети дают правильную оценку участникам дорожного движения с точки соблюдения ПДД;

-уже понимают как избегать- об опасных ситуациях, возникающих из-за различных погодных условиях (дождь, ветер);

- продолжаем формировать знания об экологических неблагоприятных ситуациях влияющих на здоровье человека;

- продолжаем формировать знания о понятие о перекрестке и его устройстве (см. ЕЯ Хабибуллина, стр 32)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

- Карточки с дорожными знаками и дидактические игры к ним;

- сложный макет улиц двусторонним движением и с перекрестком;

- набор мелких игрушек для игр : мелкие машины, фигурки людей, дорожные знаки на подставках;

-два демонстрационных светофора (пешеходный и транспортный);

- набор карточек «дорожные знаки»;

-книги, иллюстрации;

-раскраски по теме ПДД;

- атрибуты инспектора ДПС (фуражка, накидка, жезл)

- дидактические игры;

-Лэпбук;

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

- можно окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ

Тесное взаимодействие с родителями, которые играют важную роль в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Рекомендуется проводить родительские собрания, беседы, консультации.

В уголке для родителей должна обязательно содержаться информация по ПДД :

1. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

2. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

3. Рекомендации игр, книг и мультфильмов

Требования к оформлению зонирования по ПДД по ФГОС ДО

1. Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.

2. Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.

3. Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми.

4. Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.

5. Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности

Таким образом, обучение детей ПДД — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – «Ребенок на улице» :

-«Устройство проезжей части», «Зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов», «Правила езды на велосипеде», «О работе ГБДД», «Милиционер-регулитровщик», «Правила поведения в транспорте», «Если ребенок потерялся на улице»

2. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука»

3. Е. Я Хабибуллина «Дорожная азбукав детском саду»

4. 6. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2010 – 64с. - есть перспективное планирование, но его надо пересматривать по задачам данного возраста.

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки» Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методика работы по ПДД в ДОУ»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД