Папки-передвижки

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» (3 фото)

Людмила Моисеева
Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»

Консультация для педагогов

«Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования

(технологическая карта)»

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие детей.

Педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования.

Публикация «Консультация „Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования“» размещена в разделах

Технологическая карта – это алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизведения этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания. Технологические карты обеспечивают технологизацию педагогического процесса, помогают педагогу определить цели организованной учебной деятельности с позиции ожидаемого результата, предусматривают этапы деятельности.

Организация работы по технологической карте является хорошим фактором мотивации педагогов. Организованная учебная деятельность превращается в игру, в процессе которой дети могут потренироваться в скорости мышления, внимания, памяти, речи и т. д.

Как правило, первый год работы по технологической карте является трудным для педагогов, но со временем накопленный опыт работы (содержания, методических материалов, дидактических средств) обеспечит условия для эффективной работы в последующие годы со значительным снижением нагрузки на педагога.

Предполагается, что со временем у педагогов будут собственные методические каталоги, состоящие из технологических карт и циклограмм.

Необходимо также отметить, что педагог будет иметь возможность ежедневно и ежегодно использовать эти карты в плановый период изучения той или иной темы в рамках образовательных программ. Это приведет также к снижению затрат на подготовку к организованной учебной деятельности, что само по себе высвобождает ресурс времени, здоровья педагогов и приводит к повышению качества как труда педагога, так и обучения ребенка в целом.

Таким образом, технологическая карта, предусматривая ресурсы для повышения качества обучения, высвобождает время для творчества педагога и является своего рода показателем уровня его профессиональной компетентности.

Технологическая карта позволит педагогу проводить любую организованную учебную деятельность с высоким качеством и с минимальным временем к его подготовке.

Управление качеством дошкольного образования является целостной системой, в которую входят цели, условия, методы, способы, средства выполнения требований, предусмотренных ГОСО-2008. Введение в образовательный процесс дошкольного образования специальных средств управления – циклограмм, технологических карт, позволит педагогам самостоятельно конструировать данный процесс и выбирать любые методические элементы, соответствующие теме, целям, замыслу педагогического процесса.

Конструируя по-новому педагогический процесс, педагоги все время должны помнить о том, что:

во-первых, нужно максимально обогатить развитие детей

во-вторых, нужно постоянно осознавать, что ребенок каждый день уже живет, а не готовится к жизни.

Опыт, приобретенный им сегодня, переживаемый радостно или с неприятностями, оставляет след в памяти и сердце. Надо беречь это хрупкое «здание» - душу ребенка. Фактором принципиального значения для положительного развития детей является формирование у них чувства личной ценности и необходимости, чувства безопасности. Для достижения этой цели особое значение имеет единство ожидаемого результата, указаний и требований со стороны социальных институтов (семьи, детского сада, общественности). Все они должны относиться к детям, как к личностям, принимать во внимание их индивидуальные потребности и интересы, их собственное представление о себе. Взрослые должны уметь слушать и уважать взгляды, мысли и соображения детей. Социальная среда должна сосредоточить свое внимание на положительных сильных сторонах детской личности, а не на ее недостатках.

Известный ученый-психолог Л. С. Выготский определил значимость дошкольного образования следующим образом: «Дети пришли в детский сад научиться чему-либо, а педагог, чтобы направить, поддержать ребенка в этом».

Следует напомнить педагогам, что предложенная методическая система требует высокой культуры организации собственной педагогической деятельности. Воспитатель должен научиться видеть целый день развития ребенка и ребенка в этом дне.

Современный педагог понимает, что один день дошкольника – это жизнь человека, когда удовлетворяются его ведущие потребности в игре, познании, общении, самоутверждении и самореализации.

А технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей. Она предназначена для проектирования образовательного процесса.

Форма записи любой образовательной деятельности в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать ее еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Исходя из выше сказанного, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты:

1. необходимость описания всего процесса деятельности;

2. указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты необходимо предусмотреть следующие возможности:

1. тщательного планирования каждого этапа деятельности;

2. максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

3. координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

4. введение оценки на каждом этапе.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа.

5. Определение результатов каждого этапа.

6. Выбор форм работы.

Спасибо за внимание!

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»
Фото «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»
Консультация - фото
Публикации по теме:

Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования Тема: «Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Интеллектуальная игра для педагогов «Play today» по теме «Использование различных технологий в работе с дошкольниками» Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльза Диккенса 1. Метод «Найди похожих».

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира,.

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Добрый день, я Киреева Наталья.

Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. Мною был взят метод интеллектуальных.

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками. «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее.

Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования» Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Реализация в ДОУ современных подходов к физическому развитию детей 2–7 лет Впишите контрольный вопрос Ваш ответ 1. В чем проявляется целостность и гармоничность развития детей дошкольного возраста? Правильное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:14
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД