Лучший педагог года

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Надежда Бакулина
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Дети 5-6 лет должны знать и уметь:

1. Количество и счет

*знать образование чисел второго пятка;

*знать что такое порядковый счет и считать в пределах 10;

*правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

*отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

*сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше (меньше) другого;

*уравнивать неравное число предметов двумя способами. (добавить один предмет или убрать один предмет).

2. Геометрические фигуры

Публикация «Консультация „Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

*Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);

*узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3. Ориентировка во времени

*последовательно называть дни недели и отвечать на вопросы: Какой день сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера?

*последовательно называть части суток, называть соседей дня, вечера, ночи, утра.

4. Ориентировка в пространстве

*выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом);

*ориентироваться на листе бумаги (в середине, вверху, внизу, слева, справа).

5. Величина

*определять на глаз величину предметов: длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему;

*сравнивать предметы по величине с помощью условной меры;

*раскладывать предметы (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель старшей.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста Упражнения на отсчет предметов в пределах десяти. 1)Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти (считать правой рукой.

Передовой педагогический опыт «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 Советского района Волгограда» Передовой педагогический.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В течение много времени ученых интересовал вопрос об обучении детей математике. Такие ученые как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский,.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД