Папки-передвижки

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» (1 фото)

Надежда Симоненко
Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»

Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие рядом родных людей, резкое уменьшение персонального внимания, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому человеку. Если начинать готовить ребёнка к необходимости посещать детский сад заранее, то адаптация проходит гораздо легче. Не стоит просто ставить ребёнка перед фактом. Его нужно заинтересовать, дать более ясное представление о том, что такое детский сад. Можно гулять возле садика или на его территории, рассказывать малышу, что ему предстоит туда ходить. Если познакомить ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче остаться с уже знакомым человеком. Ещё один важный момент: научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми. Научите его здороваться, спрашивать разрешение, прежде чем что-то сделать, правильно реагировать на отказ, предлагать свои игрушки другим детям. Кстати: приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. Адаптация у каждого из детей проходит индивидуально. И поэтому одно из условий успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, индивидуальный подход к каждому ребёнку. В первую очередь родители сами должны быть готовыми к тому, что их ребёнок будет посещать детский сад. Необходимо заранее поговорить с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит, какие предпочитает игры — обо всем, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, а кто-то ещё в течение месяца ходит только до обеда. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Нужно постараться организовать утро так, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно. Ребёнок видит вашу неуверенность и еще больше расстраивается. Проявляйте доброжелательную настойчивость и терпение при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или при упоминании о детском саде! Ребёнок имеет право на такую реакцию. Напоминать о том, что «он обещал не плакать», –эффекта не принесёт. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше вы еще раз напомните, что обязательно придете. Обратите внимание на режим вашего ребёнка. Он должен быть приближен к режиму детского сада. Это касается и рациона вашего малыша. Если ребенок видит на тарелке знакомую еду, он быстрее начнёт кушать, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Важную роль имеет развитие навыков самообслуживания у детей. Дети, имеющие навыки самообслуживания, чувствуют себя в новой для них обстановке более увереннее, чем дети у которых эти навыки отсутствуют. К таким навыкам относятся: одевание и раздевание даже в небольшом объеме, умение пользоваться горшком, закатывать рукава при умывании, мыть руки и пользоваться полотенцем, самостоятельно кушать. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. Важно здесь все: удобная одежда и обувь, петли на одежде должны быть удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, рукава на платьях и кофтах легко закатывались, шнурки на обуви были с твердыми наконечниками и т. д. В первые дни посещения детского сада отрицательные эмоции выражены сильнее: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Снижается активность. Даже общительные, дети становятся замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Малыши 2–3 лет не умеют играть вместе. Сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей, у них еще не развита. И поэтому не стоит расстраиваться, если ваш малыш не играет с другими детьми. Что касается дневного сна, то первые дни ребёнок будет засыпать плохо. Он может вскакивать или уснуть и вскоре проснуться с плачем. Дома также может отмечаться нарушения сна. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно придёт в норму. Чем же могут помочь родители своим детям в этот непростой для них период? В выходные дни не надо менять режим дня ребенка. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и доброжелательная атмосфера. Будьте терпимее к его капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные и ваш малыш будет посещать детский сад с удовольствием.

Публикация «Консультация дпя родителей „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»
Публикации по теме:

Исследовательско-игровой проект «Малыши — исследователи» (I младшая группа) (воспитатели Титова О. В. и Уразбахтина Ю. С.) С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Вопрос адаптации детей к условиям детского сада стоит передо мной остро, так как в этом году я работаю в группе раннего возраста. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:46
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД