Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»

Эльмира Мудрая
Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде»

Огюст Роден.

Дети от природы наделены яркими способностями. Детский ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов и материалов. Одна из основных задач по ручному труду – это научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, включать фантазию и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы ребёнок мог видеть процесс и радоваться результату своего труда. Ручной труд можно считать, как часть всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ, так как его содержание взаимосвязано с другими направлениями образования. Поэтому необходимо правильно организовывать ручной труд в детском саду и тогда дети получат представления о разнообразии, качестве и возможностях различных материалов, что способствует закреплению положительных эмоций. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. Уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни. Ребенок, имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. При изготовлении поделок необходимо развивать все виды восприятия и формы и величины предметов при этом формируется система специальных навыков и умений. Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус. Приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. Занятие ручным трудом дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей, прививается уважение к чужому труду.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ручной труд как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Своими руками ребёнок может сделать много разных вещи, например машинку, корзинку с цветами, новогоднюю открытку, закладку для книги, сконструировать шкатулку для пуговиц и т. д. Такие незамысловатые поделки могут стать отличным подарком для своих близких. Готовя такие подарки, ребенок будет думать о своих родных, и эти мысли несомненно сделают его ближе к свой семье.

Для развития детского творчества важно создать эстетическую развивающую среду. Чтобы ребенок мог развить свою фантазию и утолить своё любопытство, ему должны быть доступны различные материалы. В художественно – эстетическом уголке должны быть: картон, бумага разной фактуры, пуговицы, бусины, разные катушки, бельевые прищепки, веревки, лоскуточки ткани, кусочки меха, разноцветная проволока, шнурки, ленты, тесьма, паетки, нитки, поролон, пенопласт, и прочее. На прогулке вместе с детьми можно собрать различный природный материал: шишки, мох, желуди, каштаны, листья, необычные травки, кору деревьев, коряги, веточки, перышки, морские камешки, песок, разноцветные стеклышки, ракушки и т. д.

Из всего этого богатства, дети под присмотром взрослого, могут сотворить огромное количество вещей - самодельные игрушки, кукольную мебель, машинки и автобусы, самолеты и ракеты, пароходы и кораблики, и т. д. Можно сделать даже маленькие и большие макеты, картины, панно.

Если ребенка интересует ручной труд в детском саду, то и дома родителям необходимо поддерживать желание ребенка творить. Помогайте ему сделать подарок кому-либо. Дети любят дарить свои поделки мамам, бабушкам, друзьям в детском саду, братишкам и сестренкам. Поэтому хорошо вместе с ним учиться изготавливать различные поделки, сувениры, лепить из пластика и пластилина, из глины и солёного теста, рисовать пальчиками и кисточками, красками, карандашами, мелками и фломастерами, также в подарок можно сделать картины из цветного песка и т. д.

Чем чаще наши малыши будут заниматься творчеством, тем более разносторонней личностью они вырастут. Ведь, как отмечал В. Сухомлинский, «источник способностей и дарований детей — на кончиках их пальчиков. От пальчиков, образно говоря, идут тоненькие ручки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем точнее, более сложные движения, необходимые для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Мастерство рук — это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел». Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная наша цель — создать эмоциональное благополучие в группе, заинтересовать детей, сформировать уверенность в своих возможностях, показать посильность выполнения той или иной работы, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи. Мы должны сформировать чувство ответственности за качество своей работы и желание порадовать ею других.

Прикреплённые файлы:

konsultacija_uf7lp.pptx | 9923,94 Кб
 
Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возрастаМультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» Презентация "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей" Актуальность Проблема развития детского.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Консультация на тему «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» Русский народный фольклор - это кладезь народной мудрости! Пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, заклички, русские.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В современном мире стремительного развития техники и информационных.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:14
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД