Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»

Ольга Величко
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»

Цель: повысить значимость игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

Структура:

• Технология сюжетно - ролевых игр в разных возрастных группах;

• Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников;

• Деловая игра с воспитателями «Поле чудес».

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём

И лучшими друзьями

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие игровой деятельности“» размещена в разделах

Мы взрослых назовём»

Игра – что может быть значимей и интересней для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?

- Произвольное поведение, познавательные процессы;

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению,- это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий;

- В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками;

- В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.

Условия успешного руководства игрой :

o Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания;

o Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения;

o Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

Итоги наблюдения по группам:

1 место с/р игры (доктор, парикмахерская, зоопарк, экскурсия, школа, магазин, дочки – матери, семья);

2 место настольно – печатные (пазлы, домино, мозаика);

3 место строительные игры (конструктор, кубики)

Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку;

Подвижная народная игра (организовать и провести);

Организовать сюжетно – ролевую игру «Ателье», «Строители».

Подведение итогов:

Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах;

Продолжать совершенствовать развивающую среду для сюжетно – ролевых игр;

Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие игровой деятельности» Развитие игровой деятельности. Горбунова Валентина Михайловна Воспитатель МБДОУ “Детский сад №28 “Золотой петушок” Тамбовская область, г.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Консультация к педсовету «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим.

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 14:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД